Папки-передвижки

Занятие-беседа «Весна» в старшей группе

Светлана Потанина
Занятие-беседа «Весна» в старшей группе

Конспект НОД

Беседа «Весна»

Старшая группа

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Задачи:

Расширять представления детей о весне; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями природы, вести сезонные наблюдения.

Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать и расширять словарь детей за счет: капель, проталина, первоцветы, перелетные, тает, набухают, лопаются,

Публикация «Занятие-беседа „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

раскрываются почки; названия птиц; предлогов, обозначающих местоположение в пространстве; подбирать определения к сущ-ным. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание слушать друг друга; откликаться на просьбу о помощи.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, фиксация наблюдений в календаре природы, зарисовка моделей детьми; рассматривание фото, иллюстраций,картин, утренние беседы с детьми, взаимодействие с родителями, работа в книжном уголке. Заучивание стихов о весне.

Ход

Воспитатель встречает Антошку (кукла, подходят дети.

-Ребята, Антошка просит ему помочь.

Он не может разобраться, где на картинках зима, а где весна.

- Поможем? (да)

-Дети раскладывают картинки, где изображены приметы весны в зеленый обруч; а где на картинках зимние приметы в синий обруч.

-Дети, давайте объясним Антошке, как вы догадались?

-Диана, что ты видишь на этой картинке?

(Я вижу на картинке подснежник)

-Саша, а как ты догадалась?

(Я вижу на картинке подснежник, а подснежники бывают весной)

(Я вижу сосульку) и т. д.

-хорошо, молодцы.

-Давайте расскажем Антошке, что происходит весной.

(по моделям дети рассказывают о весне)

Природа весной просыпается, греет солнце, бегут ручьи ; появляются проталины. В небе появляются кучевые облака. На крышах образуются сосульки. Появляются проталины, на проталинах первоцветы. С юга возвращаются птицы: грачи, скворцы, чайки.

Игра с мячом: «Подбери слово».

Пока мы играли, Антошка нашел конверты, а что в них давайте посмотрим (разрезные картинки перелетных птиц, дети собирают картинки.

- Кто изображен на картинке? (птицы)

-Давайте по очереди назовем, у кого какая птица?

-Посмотрите и скажите какие это птицы (перелетные)

-Почему их так называют? (они перелетают с места на место)

Игра «4-й лишний»

Зимующие птицы – перелетные и наоборот.

Антошке у нас очень понравилось, он многое узнал.

Антошка говорит: «Спасибо» и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД