Татьяна Игнатьева
Беседы о здоровье «Правила личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и конкретизация о предметах личной гигиены.
Задачи: Активизация словарного запаса по теме. Развивать диалогическую речь, артикуляционной, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления. Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Учить доброжелательному общению со взрослыми. Развивать память, внимание.
Оборудование: Магнитная доска, игрушечная раковина, плакаты, предметы личной гигиены для игры «Волшебный мешочек»; картинки с заданием «Что нужно кукле Маше»; «Разрезные картинки».
Публикация «Беседы о здоровье „Правила личной гигиены“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход беседы
Воспитатель обращает внимание ребенка на присутствующих там взрослых:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотри, сколько их сегодня много. Давайте дружно поздороваемся с ними.
- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давай и мы друг с другом поздороваемся. Сейчас я прочитаю тебе отрывок из одного произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр»
Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та - бежать
Ив припрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось
Закружилось,
И помчалось колесом?
Как ты думаешь, почему от мальчика сбежали вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
А что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, мыться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться)
Все это и есть правила личной гигиены сегодня мы о них и поговорим.
Давай наших гостей научим и покажем, как правильно мыть руки. Хорошо.
Игровой момент: Выполняет имитацию движений у игрушечной раковины.
1. Закатать рукава.
2. Включить воду тонкой струей.
3. Намочить руки.
4. Взять мыло и намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
5. Смыть водой мыло.
6. Закрыть кран.
7. Вытираем руки.
8. Опустить рукав.
Скажи, пожалуйста, а что еще нужно, для того чтобы быть чистым, опрятным.
Ответы.
Я предлагаю, тебе рассмотреть плакат и рассказать, нам кто на нем изображен и что они делают?
-Чистить зубы надо 2 раза в день.
-Пользоваться носовым платком.
-Следить за чистотой сваей комнаты.
-Одеваться по погоде.
-Мыть руки перед едой.
-Не трогать бродячих собак.
Ты запомнил, все эти правила теперь будешь их выполнять!
Физкультминутка.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза.
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Игра «Волшебный мешочек» (с предметами гигиены)
Игра на внимание с карточками «Что нужно кукле Маше»
Работа с разрезными картинками- 3-4 частей.
Итог занятия:
Теперь ты будешь соблюдать правила личной гигиены. Чтобы ты не забыл о них Мойдодыр, выслал тебе носовой платок. Спасибо за активность и внимание на нашем занятии.
Цель: Расширение и конкретизация о предметах личной гигиены.
Задачи: Активизация словарного запаса по теме. Развивать диалогическую речь, артикуляционной, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления. Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Учить доброжелательному общению со взрослыми. Развивать память, внимание.
Оборудование: Магнитная доска, игрушечная раковина, плакаты, предметы личной гигиены для игры «Волшебный мешочек»; картинки с заданием «Что нужно кукле Маше»; «Разрезные картинки».
Ход беседы
Воспитатель обращает внимание ребенка на присутствующих там взрослых:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотри, сколько их сегодня много. Давайте дружно поздороваемся с ними.
- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давай и мы друг с другом поздороваемся. Сейчас я прочитаю тебе отрывок из одного произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр»
Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та - бежать
Ив припрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось
Закружилось,
И помчалось колесом?
Как ты думаешь, почему от мальчика сбежали вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
А что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, мыться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться)
Все это и есть правила личной гигиены сегодня мы о них и поговорим.
Давай наших гостей научим и покажем, как правильно мыть руки. Хорошо.
Игровой момент: Выполняет имитацию движений у игрушечной раковины.
1. Закатать рукава.
2. Включить воду тонкой струей.
3. Намочить руки.
4. Взять мыло и намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
5. Смыть водой мыло.
6. Закрыть кран.
7. Вытираем руки.
8. Опустить рукав.
Скажи, пожалуйста, а что еще нужно, для того чтобы быть чистым, опрятным.
Ответы.
Я предлагаю, тебе рассмотреть плакат и рассказать, нам кто на нем изображен и что они делают?
-Чистить зубы надо 2 раза в день.
-Пользоваться носовым платком.
-Следить за чистотой сваей комнаты.
-Одеваться по погоде.
-Мыть руки перед едой.
-Не трогать бродячих собак.
Ты запомнил, все эти правила теперь будешь их выполнять!
Физкультминутка.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза.
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Игра «Волшебный мешочек» (с предметами гигиены)
Игра на внимание с карточками «Что нужно кукле Маше»
Работа с разрезными картинками- 3-4 частей.
Итог занятия:
Теперь ты будешь соблюдать правила личной гигиены. Чтобы ты не забыл о них Мойдодыр, выслал тебе носовой платок. Спасибо за активность и внимание на нашем занятии.
Цель: Расширение и конкретизация о предметах личной гигиены.
Задачи: Активизация словарного запаса по теме. Развивать диалогическую речь, артикуляционной, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления. Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета. Учить доброжелательному общению со взрослыми. Развивать память, внимание.
Оборудование: Магнитная доска, игрушечная раковина, плакаты, предметы личной гигиены для игры «Волшебный мешочек»; картинки с заданием «Что нужно кукле Маше»; «Разрезные картинки».
Ход беседы
Воспитатель обращает внимание ребенка на присутствующих там взрослых:
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотри, сколько их сегодня много. Давайте дружно поздороваемся с ними.
- Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давай и мы друг с другом поздороваемся. Сейчас я прочитаю тебе отрывок из одного произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр»
Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та - бежать
Ив припрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Все кругом
Завертелось
Закружилось,
И помчалось колесом?
Как ты думаешь, почему от мальчика сбежали вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
А что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, мыться, чистить зубы, стирать одежду, расчесываться)
Все это и есть правила личной гигиены сегодня мы о них и поговорим.
Давай наших гостей научим и покажем, как правильно мыть руки. Хорошо.
Игровой момент: Выполняет имитацию движений у игрушечной раковины.
1. Закатать рукава.
2. Включить воду тонкой струей.
3. Намочить руки.
4. Взять мыло и намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
5. Смыть водой мыло.
6. Закрыть кран.
7. Вытираем руки.
8. Опустить рукав.
Скажи, пожалуйста, а что еще нужно, для того чтобы быть чистым, опрятным.
Ответы.
Я предлагаю, тебе рассмотреть плакат и рассказать, нам кто на нем изображен и что они делают?
-Чистить зубы надо 2 раза в день.
-Пользоваться носовым платком.
-Следить за чистотой сваей комнаты.
-Одеваться по погоде.
-Мыть руки перед едой.
-Не трогать бродячих собак.
Ты запомнил, все эти правила теперь будешь их выполнять!
Физкультминутка.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза.
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Игра «Волшебный мешочек» (с предметами гигиены)
Игра на внимание с карточками «Что нужно кукле Маше»
Работа с разрезными картинками- 3-4 частей.
Итог занятия:
Теперь ты будешь соблюдать правила личной гигиены. Чтобы ты не забыл о них Мойдодыр, выслал тебе носовой платок. Спасибо за активность и внимание на нашем занятии.