Екатерина Беззубова
Консультация «Бесконтрольное использование гаджетов»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш мир полон разных изобретений: полки магазинов пестрят игрушками на любой вкус и цвет. Но и так же у большинства людей дома есть всевозможные гаджеты. А зачастую гаджеты покупаются и детям-дошкольникам. Эти гаджеты «вручаются» детям как средство успокоения, как средство для тишины.
В связи с этим начинается фактически бесконтрольное пользование гаджетом (ведь он яркий и в нем можно найти любую информацию. Просмотр непонятных роликов, мультиков, видео-обзоров на определенные игры и пр. ведет к формированию у детей множества страхов: одним спать, другим ездить к бабушке и пр. Например, известная многим детям бабка Гренни, она убивает людей в комнате битой, если находит их. Это не единственный пример, о котором мы наслышаны скорее всего от наших деток.
Публикация «Консультация „Бесконтрольное использование гаджетов“» размещена в разделах
Помимо этого, просмотр этого контента влечёт за собой нервное напряжение, а это приводит к подавлении воли ребенка, делают его слабым и восприимчивым.
Гаджеты влияют и на наши когнитивные процессы. Неокрепшая психика начинает просто игнорировать лишний поток информации и поэтому таким детям сложнее учиться, говорить (общаться, составлять текст по картинке. А при повышении учебной нагрузке, ребенок может делать все лишь поверхностно, не вникая в суть.
И очень важно: ребенок становится очень раздражимым, он не может контролировать свои эмоции.
Эти и многие другие проблемы порождает бесконтрольное использование гаджета.
Чтобы этого избежать, нужно восполнять сенсорный опыт. Резиночки, классики, любые подвижные игры, сюжетные игры, лепка, мозаика, рисование и раскрашивание, аппликация и создание разнообразных поделок - это всё хорошо развивает мозг. В играх, где задействованы две руки, стимулируется межполушарное взаимодействие, идёт естественная коррекция неврологических проблем.
Поэтому занимайтесь детьми, ограничивайте их "общение с гаджетом", будьте им полезны ( научите: играть, учиться, общаться).