Татьяна Шубенкова
Консультация «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы «Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника»
Ростом мал и пузат, а заговорит –
Сто крикливых ребят сразу заглушит!
Конечно, это всем хорошо знакомый барабан!
Публикация «Консультация „Использование барабана для развития чувства ритма у дошкольника“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Барабан – инструмент с неопределенной высотой звука. Он имеет вид цилиндра, обтянутого кожей с двух сторон. Большой барабан – крупный ударный инструмент с мощным низким и гулким звуком, извлекаемым ударом колотушки. Потому этот инструмент и называют ударным. Малый барабан – небольшой по размеру инструмент с сухим, высоким звуком, извлекаемым при помощи двух деревянных палочек.
Барабан – это ритм, ритм – это жизнь. Барабан развивает чувство ритма. Организм человека воспринимает четкий бой как подсказку и начинает «настраиваться». Все замечали, как маленькие дети двигаются в такт веселым ритмам без всякой подготовки.
Мне, как музыкальному руководителю, очень нравиться использовать в работе барабан. В результате систематических занятий и прослушивания ритмических барабанных мелодий у детей улучшаются мышечные рефлексы и координация; повышается тонус, нормализуется работа сердца; «включается» артикуляционный аппарат; запускается позитивное мышление; растет природная физическая выносливость и стрессоустойчивость.
Изначально у нас в детском саду было очень мало барабанов, что было недостаточно для обучения детей. Вместе с воспитателями и родителями наших воспитанников мы изготовили барабаны своими руками.
В результате – в каждой группе в музыкальных центрах появились разнообразные барабаны. И я уже использую в работе 20 барабанов.
Был даже организован «Оркестр Барабанщиц».
Используя разнообразные упражнения с барабаном, я не только ставлю для детей ритмические задачи, но и знакомлю их с основополагающими элементами игры (импровизация, слог, темп и т. д.)
Предлагаю вашему вниманию несколько игр с барабанами.
Игра для детей 3-4 лет «Туки-тук фонарики». Дети три раза стучат по барабану и изображают «фонарики» - четыре вращения рукой. Дети делают упражнение правой, а потом левой рукой.
Игра для детей 5-7 лет «5,4,3,2,1 – пуск» или «Ракета». У каждого ребёнка по два барабана. На счет 5 – удар по барабану пятым пальчиком правой и левой руки одновременно, далее аналогично 4, 3, 2, 1-м, а на слово «пуск» дети делают хлопок перед собой. М. Р. говорит у кого «взлетела ракета» (это те дети, чьи пальчики справились с заданием)