Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»

Анна Гак
Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»

Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр понадобится минимум подготовки и усилий.

Музыкально – дидактическая игра «Аплодисменты»

Цель: Развитие внимания, ритмического слуха

Ход игры: В игру играют минимум два человека.

Вы и ваш ребенок представляете, что находитесь на концерте. В завершении музыкального номера необходимы аплодисменты.

Взрослый прохлопывает ритмический рисунок, а ребенок (дети) должны его повторить.

Примерные ритмические рисунки:

Большие ладошки – длинный звук (раз, два)

Маленькие ладошки – короткий звук (раз)

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»

Музыкально – дидактическая игра «Оркестр»

Цель: Развитие внимания, чувства ритма. Умение играть на простых музыкальных инструментах.

Оборудование: Для игры понадобятся самые простые музыкальные инструменты.

- Деревянные ложки (ложки столовые);

- Деревянные или металлические палочки (карандаши, фломастеры)

- Шумовые коробочки (спичечный коробок или любая небольшая коробочка, заполненная крупой, бисером, бусами, монетами и обклеенная, для безопасности);

- Погремушки, бубны, барабаны

(Любые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома)

Ход игры: Взрослый – дирижер (тот, кто управляет оркестром)

Дети (или ребенок и домочадцы) - музыканты, создающие оркестр.

Дирижер держит в руке палочку (карандаш или ручку) для того, чтобы было удобно показывать кто из музыкантов играет (исполняет партию). Если дирижер показывает на одного музыканта, он играет один (исполняет соло, если показывает на двух музыкантов, значит играет дуэт. Если дирижер показывает, что играют все, значит играет весь оркестр.

Пример:

Примечание: Для каждого музыкального инструмента можно подобрать свой ритмический рисунок.

Пример:

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях»Анкета для родителей «Песочная терапия в домашних условиях» 1. Знаете ли вы, что такое песочная терапия? -да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какие игровые виды песка вы знаете? - - затрудняюсь.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях»Консультация для воспитателей «Опыты в домашних условиях» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мне хотелось бы представить вашему вниманию несколько незатейливых опытов, которые.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях»Мастер-класс для родителей «Лепка в домашних условиях» Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем мастер-классе «Лепка в домашних условиях». Цель нашего мастер-класса – рассказать,.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 10:24
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огорода на подоконнике

 Для настоящего огородника всегда сезон, ведь грядки можно разбить и на подоконнике. Это несложно, а в награду всегда под рукой будет свежая зелень. Сегодняшний тематический день посвящен изучению с...

30 марта. День вулканолога

30 марта в России отмечается День вулканолога. Без работы люди этой профессии в нашей стране не окажутся: ведь у нас есть такие мощные центры вулканической активности, как полуостров Камчатка и Курильские...


Горячие темочки