МААМ-картинки

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» (6 фото)

Валентина Бурнашова
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»
▼ Скачать + Заказать документы

«…не забывайте никогда,

что Библия музыканта

начинается словами:

«В начале был ритм»

Г. Нейгауз

Ритм – чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма „Подружись с ритмом“» размещена в разделах

В последнее время детей с речевыми нарушениями становится все больше. Поэтому, развитие ритма является одной из условий реализации речевой деятельности. Хорошо развитое чувство ритма создает базу для дальнейшего усвоения фонематической стороны речи: слоговой структуры слова, словесного и логического ударения, ритмичной организации речедвигательного акта. Развитие речи подготавливает детей к работе над ударением, интонационной выразительностью речи.

Работа по развитию чувства ритма у дошкольников начинается с прослушивания простейших ритмов и выполнении под них сначала однотипных, а затем все более разнообразных движений. В дальнейшем к движениям добавляются звукоподражения, а затем и слова, которые должен произносить в заданном ритме.

Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактическую игру «Подружись с ритмом»

Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, речи.

Задачи:

1. Дать простейшее представление о длине звуков (длинные, короткие, их обозначении.

2. Учить различать длинные и короткие звуки, прохлопывать ритм по заданной схеме.

3. Развивать любознательность, мышление, внимание, воображение.

4. Воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми заданий.

Описание.

1 задание.

Музыкальный руководитель стучит в ладоши или карандашом по столу ритмический рисунок, ребенок повторяет.

2 задание.

Простучи ритм в ладоши по заданной схеме, выделяя голосом длинные и короткие звуки (сопровождая словами ТА – длинный звук, ТИ – короткий звук).

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»
Фото «Подружись с ритмом»

3 задание.

Музыкальный руководитель стучит палочкой по клавише металлофона ритмический рисунок, ребенок повторяет и выбирает правильную схему из предложенных.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма - фото
Фото №1 не забывайте никогда что Библия музыканта начинается словами В начале был ритм Г

4 задание.

Простучи ритм в ладоши и проговори текст, составь схему стиха нотами – кружками.

Фото №2 Нейгауз Ритм чередование долгих и коротких длительностей Фото №3 Чувство ритма это способность активно переживать музыку чувствовать эмоциональную выразительность

5 задание.

Придумай свой ритмический рисунок.

Вопросы к заданиям:

1. Сколько звуков ты слышишь?

2. Где короткие звуки: в середине, в начале или в конце?

3. Где длинные звуки: в середине, в начале или в конце?

4. Сколько длинных и коротких звуков ты услышал?

Данный материал можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых занятиях, помогает увлечь малыша обучением, а педагогу дает простор для развития собственной фантазии и возможность использовать резервы своего творческого таланта, реализуя лозунг «Учи, играя!».

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?»Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» Музыкально-дидактическая игра «Чей это замок?» На идею этой игры меня натолкнули оставшиеся упаковочные коробки от игрушек. Жалко было.

Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка»Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактическая игра «Нотки»Музыкально-дидактическая игра «Нотки» Сегодня я хочу Вас познакомить с музыкально-дидактической игрой "Нотки". В детском саду слушание музыки предлагается проводить, опираясь.

Музыкально-дидактическая игра «Повторяй за мной!»Музыкально-дидактическая игра «Повторяй за мной!» Музыкально - дидактическая игра «Повторяй за мной!» - фотоотчет Для развития у детей музыкального восприятия помогают игровые действия.

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Хочу представить вашему вниманию игру на развитие музыкальной памяти "Музыкальный Светофор" Мне очень нравится тема ТРЕХ КИТОВ в музыке.

Музыкально-дидактическая игра «Три тучки»Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую легко сделать самим и которая очень нравится детям.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:01
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бурнашова (УИ 170855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД