Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Без осени нам не прожить»

Юлия Маришкина
Конспект комплексного занятия «Без осени нам не прожить»

Образовательные задачи:

закреплять умение видеть красоту осенней природы;

закрепить характерные приметы осени;

Развивающие задачи:

- развивать выразительность речи,воображение;

-развивать чувство цвета и композиции;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:

игровая

двигательная

коммуникативная

изобразительная

познавательная

Предварительная работа.

Рассматривание репродукций,слайдов с осенними пейзажами.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Без осени нам не прожить“» размещена в разделах

Экскурсия вокруг детского сада.

Беседа о золотой осени.

Чтение стихотворений,загадок,скороговорок.

Участие в конкурсе: «Овощная сказка».

Материалы и оборудование.

Мобильный планшет.

Проектор.

Аудиозапись со звуками природы.

Шапочки животных (зайцы, медведь).

Тонированные листы бумаги, краски, кисти, салфетки, клеенка, цветные карандаши, восковые мелки, губки, пластилин, трафареты, осенние листья, веточки рябины, овощи и фрукты, цветная бумага, клей.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята, какая погода за окном (осенняя,прохладная)

-Назовите времена года (осень,зима,весна,лето)

-Какие характерные признаки осени (пасмурно,листья желтые,часто идет дождь,листопад)

На экране появляется картинка с изображением лета.

Воспитатель: -Назовите какое время года на картинке (лето)

Стук в дверь. В группу входит Буратино.

Воспитатель: -Здравствуй Буратино!

Буратино:-Здравствуйте, ребята! Летом хорошо- можно загорать, купаться, рыбу ловить.

-Ребята, а чем вы любите заниматься?

Дети: любим купаться, загорать.

Буратино: -Вот осень мне не нравится, ведь осенью идут дожди,дуют ветра и нечем заняться. Вот было бы здорово, если после лета сразу пришла зима. Ведь зимой можно кататься на санках, коньках, лыжах., играть в снежки, лепить снеговика и Новый год встречать.

Воспитатель:-Ребята,а что же будет, если осень исчезнет?

Картинка1. Зима, где все деревья в снегу, а одно дерево в красных и желтых листьях.

Воспитатель:

Что случилось с осенью?

Куда она пропала?

После лета теплого,

Вдруг зима настала.

Лес зеленый свой наряд

Сбросить не успел,

И деревья все подряд

Окутали метели.

Картинка 2. Серый заяц зимой.

Дети.

Зайцы.

Мы все дни в печали -осень не пришла.

Мы с братцем не успели шубки поменять.

От волка еле-еле смогли едва удрать.

Ведь наши шубки серые на снегу видны,

А к зиме-то белые быть они должны.

Картинка 3. Медведь бролит зимой.

Дети.

Медведь

Ах, бедный, бедный я медведь,

Зимой мне надо спать-

Я ж вынужден реветь,

Зверей в лесу пугать.

Я не нашел себе берлогу,

Я осенью ее ищу.

И вот хожу по всем дорогам,

О славной осени грущу.

Картинка 4. Перелетные птицы улетели на юг.

Дети.

И перелетным птицам нельзя здесь оставаться,

Им надо подкрепиться, и к югу отправляться.

Осень где-то отдыхает, а птичьи стаи погибают.

Воспитатель:- Ребята,мы попытались нарушить закон природы, а ведь он суров, никто не имеет на это права. И после лета обязательно должна наступить осень.

Физкультминутка «Осень»

Осень. По утрам морозы (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, потом приседают).

В рощах желтый листопад (Кружатся на носочках. Руки на поясе).

Листья около березы (Приседают,делают плавные движения руками

Золотым ковром лежат перед собой влево-вправо).

В лужах лед прозрачно-синий (Бегут по кругу на носочках).

На листочках белый иней (Останавливаются, приседают).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили об осени. Осень красива, разнолика и убедились в том, что она нам просто необходима.

А теперь ребята давайте изобразим осень такую, какую вы себе представляете.

Дети и Буратино выбирают материалы,которые им будут необходимы для работы. Включается аудиозапись «Звуки природы», дети рисуют.

Воспитатель: Ребята,без осени нам не прожить.

Включается песня: «У природы нет плохой погоды». Дети идут гулять.

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Без осени нам не прожить»
Опубликовано: 4 июля 2014 в 21:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД