Позднякова Анастасия
Конспект занятия «Безопасность на дорогах»
Безопасность на дорогах
Цель: Развить устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Задача:
• Закрепить знания детей о том, как работают светофоры, дорожные знаки и их применение.
• Обобщить знания правил дорожного движения. Научите детей правилам поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
• Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
• Прививайте детям чувство ответственности и информируйте их о последствиях нарушения правил дорожного движения.
• Обогащайте и активизируйте словарный запас детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
Оборудование: дорожные знаки, «светофор» (круги - красный, желтый, зеленый, модель светофора, мячи, пакеты, для каждого ребенка: бумага для рисования, карандаши.
Ход курса:
Организация моментов.
Педагог.
- Позвони в мой колокольчик,
Приглашаю всех найти меня!
Дети подбежали к учителю.
Вводно-организационный этап.
Педагог.
- Дети, встаньте в круг.
Дети встали в круг.
Педагог.
- Дети встали и образовали круг.
Ты мой друг, а я твой друг.
Давайте крепко возьмемся за руки
Давайте улыбнемся друг другу.
У меня хорошее настроение, а у тебя?
Эти ребята приходили к нам сегодня в гости и хотели увидеть нас и увидеть, какие у нас хорошие, добрые и умные люди. Давайте поприветствуем наших гостей.
-Привет!
Учитель: Сегодня мы обсудим безопасность дорожного движения.
Дорогие друзья, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? (Ответы детей).
Педагог: Лучший способ спасти жизни на дороге — соблюдать правила дорожного движения. Меня попросили доставить вам посылку. Ребята, когда вы отгадаете загадку, вы узнаете, что здесь находится.
Три цветных круга
Они моргнули один за другим.
Они светятся, они блестят —
Людям была оказана помощь. (светофор)
(Он достал модель светофора без трехцветных окон).
Учитель: Дети, что это? (светофор). Как вы думаете, здесь чего-то не хватает? (Ответы детей). Как вы думаете, здесь не хватает трех цветных кружков? (Ответы детей). Друзья, вы знаете, что означают сигналы светофора? (Ответы детей). Зачем людям нужны светофоры? (Ответы детей).
Рассказ учителя.
- Теперь позвольте мне рассказать вам историю, которую я случайно услышал. В красивом старом городе на перекрестке встречаются три светофора: красный, желтый и зеленый. Между ними завязался спор о том, какая лампа важнее.
Красный говорит: Я, Красный, самый главный — цвет огня, цвет костра. Когда люди видят меня, они знают, что впереди их ждет тревога и опасность.
Желтый сказал: Нет, я, желтый, важнее. Мой цвет — цвет солнца. Он может быть как другом, так и врагом. Поэтому я вас предупреждаю: будьте осторожны! внимание! Не торопитесь!
Грин сказал: Друзья, хватит спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, цвет леса, цвет листьев. Напоминаю всем о необходимости сохранять спокойствие и безопасность.
Если бы не вмешательство героя-одиночки, спор о драгоценном свете продолжался бы на перекрестке города. У него три глаза, но нет цвета. Он сказал: «Друзья, не спорьте! Каждый из вас — яркий цвет, и каждый из вас важен. Давайте дружить! Мы всегда будем помогать всем на улицах этого города вместе».
С тех пор на перекрестках больших городов движение автомобилей и пешеходов регулируют дружественные сигналы и дружественные светофоры!
Подвижная игра «Светофор»
На каждый показанный сигнал (красный, зеленый и желтый круги) ребенок должен выполнить действие: красный — стоп, желтый — готов, зеленый — марш).
Учитель: Дети, вы отлично запомнили правила светофора.
Дети сидели на стульях.
Учитель: Где могут ходить пешеходы? ( Дети: На тротуаре).
Учитель: Как называется часть дороги, по которой движутся транспортные средства? ( Дети: Дорога).
Учитель: Но на улицах есть не только светофоры, но и дорожные знаки. Они расскажут вам, каковы дорожные условия, как водить машину, что можно делать, а что нельзя. Каждый знак имеет свое название и устанавливается там, где это необходимо.
Загадка о дорожных знаках.
Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках (показывает картинку) и просит детей отгадать ее.
Эта зебра на дороге
Я совсем не боюсь.
Если вокруг тебя все идет хорошо,
Я начну свое путешествие по полосам.
(Знак «Пешеходный переход»)
Никогда тебя не подведу
У нас есть подземный переход:
Пешеходные тропы
Это всегда будет бесплатно.
(Знак «Подземный переход»)
Эй, водитель, будь осторожен!
Ехать быстро невозможно.
Люди знают всё на свете -
Здесь гуляют дети.
(Детский язык жестов)
Красный круг, прямоугольник
Даже дошкольники должны это знать.
Это очень строгий знак.
Где бы вы ни были
Папа в машине.
Вы не можете пройти!
(Знак «Въезд воспрещен»)
Я не мыл руки по дороге.
Я ел фрукты и овощи.
Я болен, я вижу.
Медицинская помощь.
(Знак пункта первой помощи)
Знак появился на рассвете,
Просто чтобы все знали:
Здесь ведутся ремонтные работы на дороге.
Берегите свои ноги!
(Знак «Дорожные работы»)
Учитель: Ученики, вы отлично поработали! Вот несколько дорожных знаков, которые вы уже знаете.
Давайте поиграем еще немного. (Дети встают в круг, воспитатель в центре.