Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группы «Безопасность на дороге»

Жанна Клепче
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группы «Безопасность на дороге»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группы

Тема: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.

Программное содержание:

Закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения;

Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группы „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Ход занятия.

I Вводная часть.

Приветствие невербальным способом – улыбкой (в кругу)

Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

10, 20. 100 подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая, А мы такие маленькие по сравнению с домами, поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.

II Основная часть.

- Как вы думаете, для чего предназначена улица?

- На какие части она делится?

- Как называют людей, идущих на улице?

- Как пешеход должен идти по улице?

- Где люди могут переходить проезжую часть?

- Как узнать где переход?

- Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед: свои имеют правила

Шофер и пешеход.

-Ребята, рассмотрите, внимательно, иллюстрации:

мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей;

девочка перебегает дорогу наискосок;

парень на скейте выехал на проезжую часть и др.

- Можно играть на дороге?

- Где должны играть дети?

-Как надо переходить улицу?

- Где можно кататься на скейте?

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

- Вспомним какие правила поведения пешеходов и взрослых и детей вы знаете

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне.

Улицу переходить только по переходу.

Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте…

- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.

Динамическая пауза: «Машины»

Один ребенок «светофор»- у него в руках светофор, а остальные дети «машины». У каждого ребенка атрибут- «машина». По сигналам светофора дети двигаются, стоят.

- Что на улице помогает пешеходам и водителям? (дорожные знаки)

- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге

(показ дорожных знаков : предупреждающих., запрещающих, указательных).

Город в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок

Вот она, азбука над головой

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

- Чтобы с нами не случилась беда, нам ребята покажут сценку и расскажут о правилах поведения на улице (одеваются шапочки-маски зайца, петушка, медведя, шапочки светофора: красный, желтый, зеленый.)

Сценка

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

(ребенок в шапочке с красным окошком)

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!»- он говорит.

Красный свет- идти опасно

Не рискуй собой напрасно.

(ребенок в шапочке с желтым окошком)

Если вдруг желтое вспыхнет окошко

Подожди, постой немножко.

(ребенок в шапочке с зеленым окошком)

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт

Зеленый свет зажегся вдруг

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правил дорожного движения (дети инсценируют действия по тексту.)

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой,

Тех, кто к правилам движения

Не имеет уважения и рискует головой.

Чтоб несчастья избежать

Просим им не подражать.

1 сценка

Вдоль по улице гонялся

С клюшкою мальчишка

Хорошо, что жив остался

В синяках и шишках.

2 сценка

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернется руль немного-

Ну кого ты удивишь,

Под машину угодишь.

3 сценка

А это что еще за мода-

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

4 сценка

Друзья несутся во всю прыть,

А мы за них в тревоге.

Машину быстро не остановить

На ледяной дороге.

- Взрослым и детям необходимо выполнить правила дорожного движения?

Дети (все вместе)

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

- Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. (дети дорисовывают переход, светофор, указатель).

РИСОВАНИЕ

III Заключительная часть.

Минутка благодарения.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Моя улица»Наглядное пособие «Моя улица» Наглядное пособие “Моя улица” сделано на мягкой поролоновой ткани, на которой пришиты атласные дороги. К данной игре изготовлен антураж:.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группы «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 14:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД