Получи документы

Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ

Елена Васильевна Лисовская
Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.

Социальные, экономические, криминогенные изменения, происходящие в стране в целом и в нашем городе в частности, привели к пониманию необходимости сообщения детям дошкольного возраста жизненно важных норм поведения в социуме.

Публикация «Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ» размещена в разделах

В последнее время инновационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Дошкольная среда не стала исключением.

В Федеральной программе развития образования на 2011-2015 годы обозначены актуальные аспекты развития современной системы образования, в том числе, использование информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время наше дошкольное учреждение располагает информационно - коммуникационными средствами -на экране.

Используя имеющуюся среду, включающую вышеперечисленные технические возможности, педагоги нашего дошкольного учреждения они широко используются.

Чтобы познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения на дорогах мы выделили выделяем следующие задачи:

развивать у детей самостоятельность и ответственность;

создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

учить детей регулировать свои поведенческие реакции;

учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;

обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

уголки безопасности в группах;

информационные уголки для родителей;

познавательно–агитационные материалы;

иллюстративные стенды для детей и взрослых.

Формы организации познавательной деятельности:

Что бы построить правильно образовательный процесс мы используем такие принципы как :

Принцип последовательности – любая новая ступень обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

Принцип интеграции - интерактивность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе;

Принцип психологической комфортности – Заключается в снятии по возможности стрессовых факторов

Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

При обучении можно выделить несколько этапов, каждый из которых условно можно отнести к определё нному возрасту детей:

Младший дошкольный возраст :

Этап первоначальных знаний правил дорожного движения.

Знакомство с дорогой, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта, со светофором и обозначением его сигналов (красного и зелёного);

С интересом устанавливает простейшие причинно – следственные связи в окружающем

Формируются ориентировки в пространстве (здесь, там, близко, далеко).

Средний дошкольный возраст :

Этап приобретения детьми знаний и умений.

Узнаёт и различает виды транспорта по характерным признакам, (легковой, грузовой, пассажирский,

Закрепляет знания сигналов светофора (знакомство с жёлтым сигналом и его назначением,

Имеет представление об окружающем пространстве и учится в нём ориентироваться.

Дети знакомятся с конкретными правилами дорожного движения.

Узнают и называют дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход)

Старший дошкольный возраст :

Этап формирования прочных знаний и умений.

Дети знают основные правила дорожного движения.

Умеют ориентироваться в дорожных ситуациях.

Знают и называют основные дорожные знаки.

С интересом воспринимают информацию по безопасности.

Осознанно относятся к правилам и нормам поведения на дороге.

Способен контролировать свои поведенческие реакции.

Умеет находить выход из проблемных ситуаций.

В работе с детьми наряду с такими традиционными формами как беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии используем и современные ИКТ : просмотр и анализ мультипликационных фильмов, презентации, слайд-шоу, компьютерные игры, тест-игры, мультимедийные альбомы и др. (на экране)

Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиа ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью родителей создать свою презентацию.

Педагоги используют готовые обучающие диски серии «Смешарики», «Большая детская энциклопедия», «Уроки Тетушки Совы», а также создают компьютерные тест-игры для детей. Нами также разработаны презентации к непосредственно-образовательной деятельности на тему «Твоя безопасность», с помощью которых дети получают знания о правилах поведения в опасных ситуациях.

Согласно новым федеральным государственным требованиям область «Безопасность» тесно взаимодействует, интегрирует с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ. Дороги, транспорт – это сегодняшняя жизнь, скорость движение, транспортный.

Проект: Засветись! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 мая 2014 в 01:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД