Приложение МААМ

Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ

Елена Васильевна Лисовская
Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность.

Социальные, экономические, криминогенные изменения, происходящие в стране в целом и в нашем городе в частности, привели к пониманию необходимости сообщения детям дошкольного возраста жизненно важных норм поведения в социуме.

Публикация «Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ» размещена в разделах

В последнее время инновационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Возникла необходимость применения ИКТ в качестве инструмента общения, для повышения доступности информации и других аспектов. Безусловно, каждый согласится, что компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Дошкольная среда не стала исключением.

В Федеральной программе развития образования на 2011-2015 годы обозначены актуальные аспекты развития современной системы образования, в том числе, использование информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время наше дошкольное учреждение располагает информационно - коммуникационными средствами -на экране.

Используя имеющуюся среду, включающую вышеперечисленные технические возможности, педагоги нашего дошкольного учреждения они широко используются.

Чтобы познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения на дорогах мы выделили выделяем следующие задачи:

развивать у детей самостоятельность и ответственность;

создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

учить детей регулировать свои поведенческие реакции;

учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;

обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды, созданной в дошкольном учреждении, которая включает:

уголки безопасности в группах;

информационные уголки для родителей;

познавательно–агитационные материалы;

иллюстративные стенды для детей и взрослых.

Формы организации познавательной деятельности:

Что бы построить правильно образовательный процесс мы используем такие принципы как :

Принцип последовательности – любая новая ступень обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем.

Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

Принцип интеграции - интерактивность всех процессов, реализующихся в образовательном процессе;

Принцип психологической комфортности – Заключается в снятии по возможности стрессовых факторов

Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников;

Принцип возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей;

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

При обучении можно выделить несколько этапов, каждый из которых условно можно отнести к определё нному возрасту детей:

Младший дошкольный возраст :

Этап первоначальных знаний правил дорожного движения.

Знакомство с дорогой, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта, со светофором и обозначением его сигналов (красного и зелёного);

С интересом устанавливает простейшие причинно – следственные связи в окружающем

Формируются ориентировки в пространстве (здесь, там, близко, далеко).

Средний дошкольный возраст :

Этап приобретения детьми знаний и умений.

Узнаёт и различает виды транспорта по характерным признакам, (легковой, грузовой, пассажирский,

Закрепляет знания сигналов светофора (знакомство с жёлтым сигналом и его назначением,

Имеет представление об окружающем пространстве и учится в нём ориентироваться.

Дети знакомятся с конкретными правилами дорожного движения.

Узнают и называют дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход)

Старший дошкольный возраст :

Этап формирования прочных знаний и умений.

Дети знают основные правила дорожного движения.

Умеют ориентироваться в дорожных ситуациях.

Знают и называют основные дорожные знаки.

С интересом воспринимают информацию по безопасности.

Осознанно относятся к правилам и нормам поведения на дороге.

Способен контролировать свои поведенческие реакции.

Умеет находить выход из проблемных ситуаций.

В работе с детьми наряду с такими традиционными формами как беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии используем и современные ИКТ : просмотр и анализ мультипликационных фильмов, презентации, слайд-шоу, компьютерные игры, тест-игры, мультимедийные альбомы и др. (на экране)

Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиа ресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности, особенно это актуально для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут почти самостоятельно или с помощью родителей создать свою презентацию.

Педагоги используют готовые обучающие диски серии «Смешарики», «Большая детская энциклопедия», «Уроки Тетушки Совы», а также создают компьютерные тест-игры для детей. Нами также разработаны презентации к непосредственно-образовательной деятельности на тему «Твоя безопасность», с помощью которых дети получают знания о правилах поведения в опасных ситуациях.

Согласно новым федеральным государственным требованиям область «Безопасность» тесно взаимодействует, интегрирует с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых»Консультация для родителей «Безопасность детей — забота взрослых» Консультация для родителей. БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ЗАБОТА ВЗРОСЛЫХ. Дороги, транспорт – это сегодняшняя жизнь, скорость движение, транспортный.

Проект: Засветись! Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ
Опубликовано: 13 мая 2014 в 01:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков безопасности на дорогах города у дошкольников с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Лисовская (УИ 123343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД