Лучший педагог года

«Безопасность превыше всего!» Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе

Лена Григорьева
«Безопасность превыше всего!» Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе

«Безопасность – превыше всего». Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе.

«Безопасность – превыше всего» - конспект интегрированного мероприятия из образовательных областей «Безопасность», «Социализация» в средней группе.

Публикация «„Безопасность превыше всего!“ Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож) .

Оборудование:

Дидактическая игра «Подбери игрушку кукле Пуговке»;

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

Предлагаю настроиться на работу. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, солнце золотое! (потянулись вверх)

Здравствуй, небо голубое! (развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачали руками)

Здравствуй, маленький росток! (присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок! (протянуть руки соседу) .

Ребята, а вы хотите поиграть?

Дидактическая игра: «Подбери игрушку Пуговке»

Посмотрите, в кругу сидит кукла Катюша. У неё в коробке столько разных картинок, но она не знает, с какими предметами можно играть, а с какими нет. Давайте ей поможем! С теми игрушками, которыми можно играть положим к ней в круг, а с которыми нельзя, положим за кругом.

( Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, швейные принадлежности, лекарства, игрушки, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Катя кладут в круг рядом с куклой, а картинки с опасными предметами кладут за круг) .

Когда задание будет выполнено, подвести детей к выводу, что не со всеми предметами в доме можно играть. ( Например: Почему нельзя играть с ножом? Что может произойти? И т. д.)

Воспитатель: Давайте с вами поближе познакомимся с опасными предметами. Но для этого вам нужно отгадать загадки. А в этом нам поможет всем… Отгадайте.

Вот кое где, кое когда,

У нас случается беда,

Из кранов хлынула вода

И оголились провода,

Вдруг стала горькою еда,

Лед проломился у пруда…

И кто же нас спасет тогда?. Всем известный - Аркадий Паровозов.

1 слайд:

2 слайд:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Ребё нок:

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

Воспитатель: Ребята, если вдруг случилась в доме беда и вдруг вспыхнула плита? Кого на помощь позовем? Чей номер телефона наберем? Чей мы адрес назовем? (Ответы детей).

3 слайд:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот,

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у»

С большой охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает. (Пылесос)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг.)

Ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

4 слайд:

Я белая, красивая,

Могу вам помогать,

Но скушаете без спросу…

В больнице вам лежать!

Ребё нок:

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Воспитатель: Ребята, когда одолела простуда, поднялась температура, кто поможет нам тогда? Номер какой мы наберем и что мы при этом назовем?

5 слайд:

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!

Воспитатель: Ребята!

Работать ножницами можно?

Ребё нок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

6 слайд:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка.)

Ребё нок:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – убери!

А иголку ты без взрослых

Даже вовсе не бери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Воспитатель: Ребята, а где должны хранить иголки? (В игольнице). Если вдруг, иголки упали, без магнита, мы пропали! ( Эксперимент: показать как с пола, с помощью магнита можно поднять иголку.)

7 слайд:

В розетке я живу

Пользу людям приношу,

Но стоит сунуть пальцы

Я мигом укушу.

Ребё нок:

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

Воспитатель: Ребята, никогда нельзя выключать, прибор из розетки держась за шнур, только за вилку!

Прибор ты можешь выключить из розетки смело, держась за вилку крепко и умело!

Воспитатель:

Итак, ребята, помните всегда.

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

ФИЗМИНУТКА.

Дома острые ножи

В руки вовсе не бери.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они.

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте мою загадку.

Мелкие кружочки

В дырочки нырнули,

Словно на замочки

Куртку застегнули.

(Пуговицы)

Воспитатель: Пуговица, является опасным предметом? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Пуговица не будет опасной, если рядом взрослый.

Предлагаю вам сделать аппликацию с использованием пуговиц.

8 слайд:

Воспитатель:

Аркадий Паровозов подарил вам на прощанье

Очень нужные слова…

Уважаемые дети! Маши, Саши и другие…

Заучите наизусть:

С опасными предметами

Не нужно вам играть.

Потому что все бывает,

Потому что все возможно,

Потому что мимо окон

Я могу не пролетать.

Ребята, вам понравилось наше занятие? Какой вывод вы можете сделать? О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).

Спасибо! Вы очень хорошо поработали. Давайте скажем до свидания нашим замечательным гостям!

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Безопасность превыше всего!» Конспект интегрированного мероприятия с использованием ИКТ в средней группе
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 00:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД