Людмила Пономарь
Безопасность в быту
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обезопасить себя. Решению этой задачи способствует правильно организованный образовательный процесс, эффективность которого зависит от выбора условий и педагогических средств.
Важно каждого ребенка подготовить к встречи с различными сложными, а иногда и опасными жизненными ситуациями. У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети начинают ее решать методом проб и ошибок. На это уходит время, и, не всегда достигается лучший результат.
Публикация «Безопасность в быту» размещена в разделах
Задачи:
Расширить представление детей о безопасном поведении дома, в природе, на улицах города, в транспорте, при встрече с незнакомыми людьми средствами музыкально-художественной и продуктивной деятельности на основе тематического подбора художественного материала;
Развивать умение прослеживать и соотносить развитие художественного образа с реальным объектом, событием, явлением окружающего мира;
Использовать различные виды музыкально-художественной, продуктивной деятельности и формы организации взаимодействия детей и педагогов для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей;
Формировать у детей «образный словарь» средств художественной выразительности, позволяющий расширить представление о чувствах человека и его взаимодействии с социумом и окружающей действительностей;
Побуждать детей к проявлению положительных нравственно-волевых качеств;
Способствовать профилактике асоциального поведения детей.
Решение этих задач осуществляется через:
Программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
ОБЖ для дошкольников Н. С. Голицына.
ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательной области «Безопасность».
Основной подход
Личностно ориентированный, т. е. учитываются специфические особенности развития детей дошкольного возраста и психофизические особенности каждого ребенка. Развивающий характер обучения определяет ведущие методические принципы:
Деятельности –в различных педагогических ситуациях ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний;
Вариативности – в каждый педагог вправе предлагать на занятиях аналогичный материал, не противоречащий позиции авторов; ребенку предоставляется возможность решения проблемных ситуаций для самовыражения и обеспечения своего права выбора;
Креативности – педагог создает условия, ситуации, способствующие росту познавательной и творческой активности детей;
Системности – формирование основ безопасности у дошкольников осуществляется систематически в течение всего учебного года;
Непрерывности – процесс формирования основ безопасности у детей не заканчивается в детском саду, а продолжается в семье.
В деле формирования основ безопасности у дошкольников большое значение имеет положительный пример поведения взрослых. Поэтому педагогам необходимо уделять значительное внимание работе с родителями, которые должны осознать обязательность выполнения норм безопасной жизнедеятельности быть примеров и предъявлять дома к ребенку те же требования, что и дошкольном учреждении.
Формы взаимодействия:
Анкетирование родителей;
Совместные презентации проектов детей и родителей по темам безопасности;
Встречи с родителями – представителями таких профессий, как врач, инспектор ГИБДД, пожарный, работник службы МЧС;
Участие родителей в конкурсах рисунков по темам ОБЖ, в организации и проведении детских музыкально-игровых программ, театрализованных представлений по темам безопасной жизнедеятельности.