Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Диденко
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной домашней обстановке.

Я считаю,что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Наш детский сад расположен в центре станицы и путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока дети дошколята,они самостоятельно этого не делают. Значит необходимо научить его правилам безопасного поведения.

Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность. Представляя себя в ситуации «ребенок - пешеход», дети моделируют на макетах, планах, схемах: дорогу в детский сад, план станицы, перекресток, мой дом, различные лабиринты.

Ролевые игры: «Как бы ты поступил»; проигрывание этюдов с неопределенным концом; «провокации» на решение бытовых проблем, например, незнакомец в группе, плохо воспитателю, потерялся малыш, учат детей находить правильный выход из сложной жизненной ситуации.

Предметно-развивающая среда в детском саду направлена на создание комфортного, благоприятного с психологической точки зрения микроклимата, способствующего развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам.

Мною разработаны дидактические игры презентации:"Один дома","Азбука безопасности","Путешествие Маши и Смешариков в лесу".

Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

«Основы безопасности жизнедеятельности»: «Знаки всякие важны» • «История светофора» «Внимание! Опасность!» . Краткая аннотация работы: Современные ИКТ позволяют нам, педагогам, наиболее тщательно готовиться к непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 21:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Диденко (УИ 140825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД