Светлана Диденко
Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности – это формирование знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
В последние годы стало очевидным, что безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной домашней обстановке.
Я считаю,что данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.
Наш детский сад расположен в центре станицы и путь в детский сад для многих детей требует перехода через дорогу. Пока дети дошколята,они самостоятельно этого не делают. Значит необходимо научить его правилам безопасного поведения.
Игры и занятия с детьми по обучению ОБЖ формируют обобщенные представления об окружающем мире, учат ребенка обеспечивать свою безопасность. Представляя себя в ситуации «ребенок - пешеход», дети моделируют на макетах, планах, схемах: дорогу в детский сад, план станицы, перекресток, мой дом, различные лабиринты.
Ролевые игры: «Как бы ты поступил»; проигрывание этюдов с неопределенным концом; «провокации» на решение бытовых проблем, например, незнакомец в группе, плохо воспитателю, потерялся малыш, учат детей находить правильный выход из сложной жизненной ситуации.
Предметно-развивающая среда в детском саду направлена на создание комфортного, благоприятного с психологической точки зрения микроклимата, способствующего развитию уверенной в себе личности, устойчивой к стрессам.
Мною разработаны дидактические игры презентации:"Один дома","Азбука безопасности","Путешествие Маши и Смешариков в лесу".
Наша цель научить детей адекватному поведению в различных, в том числе и неожиданных, ситуациях на улицах города и в привычной, домашней обстановке.