Папки-передвижки

Библиотечный урок «Когда живется дружно»

Ольга Алексеевна Ярополова
Библиотечный урок «Когда живется дружно»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие "Когда живется дружно"

Цель Продолжать работу по созданию коллектива в классе; воспитывать дружелюбие, снижать конфликтность, обучать приемам общения с одноклассниками, педагогами, друзьями, посторонними людьми; воспитывать вежливость, взаимопонимание. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих.

Публикация «Библиотечный урок „Когда живется дружно“» размещена в разделах

Материалы «Дом» 1 класса с портретами учащихся, «кирпичики» с качествами, «варежки», высказывания, «памятка друзей», СD-проигрыватель, диски с записями песен «Настоящий друг», «Песня Гениального сыщика»; иллюстрации к мультфильмам «Неуловимый Фунтик», «Трое из Простоквашино», книгам «Сказка о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», отрывок из книги А. Линдгрен «Карлсон вернулся».

В классе столы расставлены кругом, чтобы все участники видели друг друга. Учитель и гости сидят среди детей. Сесть дети могут по личным предпочтениям. На доске - тема.

Ход

Библиотекарь Здравствуйте ребята. Посмотрите, у каждого из вас есть три жетона. Отдайте свои жетоны тому, кого вы считаете самым приятным в общении в классе, самым бесконфликтным одноклассником.

Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном в жизни человека, о взаимном уважении и о том, как важно уметь правильно общаться.

Как вы думаете что значит «правильно общаться»?

Д. Соблюдать законы общения.

Б. Верно, у нас с вами большая семья, в ней 30 человек. Вы вместе живете в большом светлом доме, который называется «1-й класс».

На доске –«дом» 1-го класса. В окошках — нарисованные детьми лица.

Ваш дом стоит на прекрасной поляне, и чтобы он простоял долго и не развалился на кирпичики, вы все должны дружить.

Уч. 1

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Б. Мы знаем, что у любого дома должен быть фундамент, на котором дом держится.

Чтобы дом вашего класса был прочнее, надо и ему сделать фундамент из кирпичиков.

На доске - кирпичики с качествами: «дружба», «понимание», «злость», «любовь», «грусть», «помощь», «доброта», «уважение», «эгоизм», «сочувствие», «лень», «отзывчивость», «зависть», «обида», «презрение», «вражда».

Кто хочет создать фундамент дома?

Ученик работает у доски.

Б. Я думаю, с таким фундаментом ваш дом простоит очень долго.

В вашем классе много детей, и все вы разные. У каждого из вас бывает разное настроение, эмоции. Каждого можно за что-то любить. Продолжите фразу: «Меня можно любить за …»

Б. Кто делает настроение каждому человеку?

Д. Он сам.

Уч. 2

День был серый, непогожий,

Над землей густела тень.

«Добрый день!» -

сказал прохожий.

Я ответил: «Добрый день».

После этого мгновенья

До конца большого дня

Почему-то настроенье

Было добрым у меня.

(Работа по схеме: я - учитель – друг - сосед по парте - класс)

Б. Первый человек, которому вы говорите в школе: «Добрый день», - это учитель. От вашего с ним общения зависит, с каким настроением вы уйдете домой.

Что надо и чего не надо делать, чтобы не получилось конфликта с учителем?

Б. Сейчас мы с вами прослушаем стихотворение, и вы скажете, чему оно нас учит.

Уч. 3

Стоит небольшой старинный

Дом над зеленым бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково, тихо

В него позвонишь, то поверь,

Что в доме проснется старушка

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

«Входи, не стесняйся, дружок», -

На стол самовар поставит,

В печи испечет пирожок.

Но если, но если, но если,

Ты в этот уютный дом

Начнешь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка,

А выйдет Баба Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.

Б. Чему учит нас это стихотворение применительно к учителю?

Д. Обратись ласково и спокойно - и учитель выполнит твою просьбу.

Б. Предлагаю вам сейчас разыграть ситуацию с опозданием на урок. Ваша задача - так попросить учителя, чтобы получить меньшее замечание.

Уже конец урока,

Уже десятый час,

Открылась дверь широко,

Вошел Сережа в класс.

Почему же, отчего же

Опоздал на час Сережа?

Б. Второй человек, с которым вы общаетесь в течение всего дня, - это ваш сосед по парте. Как же жить мирно за одной партой? Ответы.

Б. Предлагаю выполнить упражнение на воспитание дружбы и уступчивости между вами и вашим соседом.

Пока звучит музыка, («Настоящий друг») вы должны раскрасить ваши варежки одинаковым узором. Сейчас мы посмотрим - какая же парта самая дружная?

Б. Подпишите свою варежку и подарите соседу.

Третий человек в общении - это ваш друг, близкий и самый лучший.

Уч. 4

День стоял веселый

Раннею весной.

Шли мы после школы -

Я да ты со мной.

Весело бродили

Я да ты со мной,

Весело вернулись

К вечеру домой,

Весело расстались

-Что нам унывать!

Весело друг с другом

Встретимся опять.

Б. Представим в руках мешочек для друга. Что мы в него положим?

Б. Для того, чтобы дружба была крепкой существуют правила друзей:

Не отнимай чужого, поделись своим.

Не дерись – это очень стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Старайся быть аккуратным.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты – неповторимый для самого себя, родителей,

учителей, друзей!

Чаще говори: давай дружить, давай играть,

давай поможем!

Не ябедничай – доносчику первый кнут.

Будь добрым и щедрым на помощь, люби людей.

Б. Не забывайте пользоваться этими правилами.

Очень часто между вами и вашим другом возникают неприятные ситуации, и если повести себя неправильно, то дружба может исчезнуть, а появится вражда.

Давайте рассмотрим следующие ситуации.

1. Вы с другом участвовали в соревновании. Ты занял первое место, а твой друг - последнее. Вот он расстроился. Успокой его и скажи ему приятные слова.

2. Друг попросил у тебя твою любимую игрушку, а вернул ее сломанной. Разыграйте свои действия и действия друга. Закон - постараться простить и сохранить дружбу.

Б. Очень часто происходит конфликт из-за маленького пустяка. Вот сейчас мы узнаем, как это происходит, из сценки.

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Б. Какие законы нарушили мальчики?

Д. Все.

Б. Дружба - как стекло: разобьешь - не склеишь. В некоторых конфликтных ситуациях вам могут помочь комплименты. Слушать их всем очень приятно. И можно получить какую-то выгоду для себя.

Давайте попробуем друг другу сказать комплименты.

Б. Ребята, сегодня вы можете сказать не только комплименты, но и все, что думаете, только не забывайте дослушать до конца того, кто говорит перед вами, независимо от того, учитель это или ваш товарищ. Как вы считаете, что такое уважение?

Д. Это когда к тебе хорошо относятся.

- Это если тебя хвалят.

- Учителей, например, уважают.

- Мою маму уважают.

- И моего папу.

Б. Каких людей вам приятно уважать?

Д. - Умных, красивых.

При таком ответе можно привести в пример героев сказок «О рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», чтобы развенчать право красивых на бесспорное уважение, не подкрепленное другими качествами.

- С которыми интересно.

- Которые много умеют и знают.

- Вас.

- Завуча.

-Директора.

Б. Каких людей вам не хочется уважать?

Д. - Злых.

- Таньку из второго подъезда - она.

- Которые ко мне плохо относятся.

Б. Посмотрите пожалуйста на доску, вы узнали этих героев?

(Эпизод из мультфильма «Неуловимый Фунтик», где госпожа Белладонна грубит сыщикам, не сумевшим выполнить ее очередное поручение поймать поросенка.)

Б. Скажите, вы уважаете эту героиню?

Д. Нет!

Б. Почему?

Д. Она злая! Она хочет поймать поросенка!

Б. Зачем?

Д. Чтобы на нем заработать!

Дети хорошо знают сюжет, они могут приводить в пример эпизоды, подтверждающие склочный характер собственницы Белладонны. Но важно снова обратить внимание детей на то, что им показан эпизод, где Белладонна ругает сыщиков, а они ведь тоже отрицательные герои. Важно подвести учащихся к мысли, что героиня считает себя способнее их, лучше всех, умнее и потому она нам не нравится.

Б. Хорошо! Следующий эпизод.

Демонстрируется эпизод «Трое из Простоквашино» и зачитывается отрывок, где кот Матроскин предлагает продать Шарика за ненадобностью, явно считая себя необходимым членом семьи, а Шарика - обузой, хотя Дядя Федор, например, и зритель вместе с ним считают Матроскина и Шарика совершенно равными.

Матроскин вообще образ неоднозначный: в нем есть и положительные, и отрицательные черты.

Данный эпизод сложнее, потому что по ходу сюжета наше отношение к коту много раз меняется в зависимости от того, как он относится к другим героям произведения.

Библиотекарь подводит детей к мысли, что Матроскин симпатичен нам, когда он сам считает себя равным другим героям.

Б. Теперь давайте вы уже сами проанализируете наше желание уважать или не уважать следующего героя. Внимательно послушайте, о чем он поет.

Дети слушают песню Гениального Сыщика из мультфильма «По следам Бременских музыкантов».

Д. Он говорит, что он гений, все его боятся.

- Я его не уважаю.

- Он считает себя лучше всех.

Б. Вы просто молодцы! Вы нашли в известных эпизодах то, о чем я даже не подозревала. Давайте прослушаем еще один отрывок.

Демонстрируется эпизод «Карлсон вернулся»и зачитывается отрывок, где Фрекен Бок впервые появляется в доме Малыша.

Она бесцеремонно ведет себя по отношению к Малышу и его родителям, не скрывая, что считает себя лучшим воспитателем, и полагает, что имеет право воспитывать даже взрослых людей и воздействовать на их сложившиеся привычки.

Д. Ее не нужно уважать, так как она считает себя лучше всех.

- Ее не хочется уважать.

Б. Ребята! На доске записана фраза великого писателя Джека Лондона. Давайте ее прочитаем.

На доске: Каждый человек достоин уважения, если только он не считает себя лучше других.

Б. Как вы ее понимаете? Дети ищут слова объяснения.

Б. Кого бы вы назвали человеком, которого можно уважать?

Д. Который не хвастается, не зазнается, скромного.

Возможны примеры реальных людей из окружения детей, это приветствуется.

Б. Кто не достоин уважения?

Д. Тот кто считает, что он лучше других.

Б. А как вы чувствуете себя, когда вас уважают?

Д. - Мне хорошо.

- На душе радостно.

- Мне приятно.

- Уверенно чувствую себя.

У меня к вам необычное задание: возьмите со стола приготовленные листочки, на которых написано: «Уважение-это.» — и допишите их так, как вы понимаете. При этом сообщается, что ошибки в словах на непройденные правила не учитываются. Подписываться не нужно.

Б. Я благодарю вас за такую интересную беседу. Вы просто молодцы!

В начале нашей встречи вам всем было выдано по три жетона, на которых вы расписались, и было дано задание - отдать жетоны тем, кого вы считаете самым приятным в общении в классе, самым бесконфликтным одноклассником.

Давайте подсчитаем жетоны. У кого больше 5 жетонов? -и т. д.

Самых общительных награждают медалями «Хороший друг».

Б. Наш урок мы заканчиваем стихотворением «Когда живется дружно».

Ученик 5

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей.

Они тебе помогут,

И с ними веселей!

Публикации по теме:

Наше участие в акции «Гирлянда дружбы»Наше участие в акции «Гирлянда дружбы» Когда в нашем классе узнали, что проходитакция «Гирлянда дружбы» мы, конечно же, с удовольствием решили в ней поучаствовать. В канун главного.

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» за ноябрь Вот и прошла осень, за окном первый снег. Спустя 2 месяца ведения кружка по пластилинографии я теперь с уверенностью могу сказать, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Библиотечный урок «Когда живется дружно»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Библиотечный урок «Когда живется дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Ярополова (УИ 60953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД