Лучший педагог года

Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»

Лариса Алексеевна Чавва
Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»

Право на имя, Автопортрет

В рамках проекта "Наши имена"проводились бинарные занятия социального педагога и воспитателей. Представленное занятие проводилось мной и воспитателем Хафизовой С. В.

Уважаемые коллеги! Право на имя закреплено в статье №58 Семейного кодекса Российской Федерации. Всегда обращайтесь к ребёнку по имени, даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей должны звучать детские имена, а не обидные слова: "недотёпа", "лодырь", "бездельник" и т. п.

Направление"Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация" Тема: "Право на имя".

Публикация «Бинарное занятие „Право на имя“, „Автопортрет“» размещена в разделах

Направление "Художественно-зстетическое развитие". Образовательная область "Художественное творчество". Тема: "Автопортет".

«Право на имя»

«Автопортрет»

Цель:

Формирование представления о праве на имя.

Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Дать детям представление о важности права на имя.

Довести до сознания детей идею значимости, уникальности каждого имени.

Продолжать учить детей употреблять имя в ласкательной форме и не оскорблять имя другого человека.

Совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию.

Развивающие:

Развивать любознательность у детей.

Развивать образное эстетическое восприятие.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к именам сверстников и взрослых.

Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам сверстников.

Материал к НОД: Символы прав детей (на каждого ребёнка, увеличенный символ права на имя, плакат «Права детей».

Акварельные цветные карандаши, простой карандаш, листы белой бумаги А-4, №3, стаканы с водой, салфетки, клеенки, зеркала, схемы изображений формы лица, губ, носа, глаз.

Словарная работа:

автопортрет,пейзаж, натюрморт, портрет, художники, живописцы.

Методические приемы:

Весёлая минутка, загадывание литературной загадки, дискуссия, выполнение упражнений, пальчиковая игра, беседа, работа с зеркалами, объяснение с показом схем рисования, поощрения

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» - развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями. Предложить детям узнать у родителей, что означают их имена. Рассматривание картин разных жанров: натюрмортов, пейзажей, портретов; рисование портретов мам, пап на праздники.

Индивидуальная работа:

Создать ситуацию успеха у Алексея, Дениса, Стеши.

Закрепить умение у Юли и Алеши передавать форму и величину, пропорции портрета.

Непосредственно образовательная деятельность – проводит социальный педагог.

Вхождение в НОД - весёлая минутка.

Раз, два, раз, два - у детей есть права (дети шагают)

Три, четыре, пять - мы должны их знать (дети шагают)

Я могу быть чёрным и белым (развод рук в стороны)

Я могу быть ловким и смелым (бег на месте)

Я могу иметь своё имя (хором назовёт каждый свое имя)

Я могу быть просто любимым (руки скрещиваются на груди)

Мы имеем право на всём белом свете (ладонь одного ребёнка ложится на ладонь другого и так все, друг за другом)

Мы – дети!

Педагог: Дети, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её.

Загадывание литературной загадки К. Чуковского:

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке - копеечку,

Марусеньке - копеечку,

Машеньке - копеечку,

Манечке - копеечку, -

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Ответы детей.

(Правильный ответ - бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна и та же девочка).

Краткий рассказ педагога о праве на имя

-В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет

право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают

ему имя и фамилию. Найдите, пожалуйста, символ права на имя (Показ символа)

Дискуссия

Дети отвечают на вопросы:

Бывают ли люди, у которых нет имен?

А для чего нужны имена?

А кто еще имеет имена?

Нравится ли тебе твоё имя?

Как называют тебя в семье?

Можно ли искажать имя?

Как вы думаете почему нельзя искажать имя?

Упражнение «Имена»

Педагог: Имена есть и у всех нас. Меня, например, зовут Лариса Алексеевна. А как вас зовут? По просьбе педагога каждый называет свое имя.

Педагог: А вы знаете, что имя может расти? Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растёте и вместе с вами растёт ваше имя. Послушайте. Жила-была маленькая девочка и звали эту девочку ласково: Ларочка. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она педагог. Вы догадались, о ком я говорю. Конечно же, о себе. Моя мама по- прежнему зовёт меня. Как? Ларочкой, правильно. Мои дети называют меня «мама», муж и друзья зовут Лариса. А в детском саду я для всех Лариса Алексеевна. Наш Лёша в школе будет Алексеем, а ты? (ответы других детей).

Упражнение «Ласковое имя»

Педагог просит каждого ребенка по кругу произнести то ласковое имя, которое ему нравится, а остальные дети хором должны вслед за ним произнести его с такой же интонацией.

Упражнение «Зеркало»

Педагог просит одного из детей встать перед зеркалом и ответить на вопросы: «Что ты видишь?», «А видишь ли ты свое имя?».

После ответа педагог делает вывод:

- Да, у человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имя не видно, но все друг к другу обращаются по именам, значит это тоже наша часть, хотя и невидимая.

Педагог: Итак, ребята мы познакомились с вами с ещё одним правом, которое есть у детей. Какое это право? (ответы детей) Право на имя. А ещё что нового вы узнали? (ответы детей). Правильно, вы узнали, что имя сопровождает человека всю жизнь и растёт с вместе с ним.

Далее НОД проводит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что писатели пишут рассказы, поэты - стихи, композиторы – музыку.

А кто пишет картины? (Художники)

Как по - другому можно назвать художников? (Живописцы)

Почему их так называют? (ответы детей)

Назовите, какие жанры живописи вы знаете? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

-Сегодня мы с вами будем рисовать свой портрет, то есть себя.

Такой портрет, когда художник рисует сам себя называется автопортретом?

Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое лицо. Обратите внимание на форму лица, разрез глаз, цвета глаз, волос, форму бровей, носа.

Какой формы бывают лица у человека? (Овальной и круглой)

Какого цвета бывают глаза у человека? (Ответы детей)

Какого цвета глаза у вас? (Ответы детей)

Какие бывают волосы? А, у вас? (Светлые, темные, длинные, короткие, кучерявые, прямые)

-Рисовать нам помогут схемы, расположенные на доске.

Сначала рисуем контур лица простым карандашом, затем рисуем карандашами глаза, брови, нос, губы, уши. В конце закрашиваем розовым карандашом лицо и шею и проводим влажной кистью по карандашу. Волосы можно рисовать таким же образом.

-Теперь приступаем к работе. Если у вас возникают затруднения, можно пользоваться зеркалами.

Что мы сегодня рисовали на занятии? (Автопортреты)

Похожи получились портреты? (Ответы детей)

Какие портреты мы с вами сегодня рисовали, как их называют?

-Молодцы! Давайте повесим автопортреты на нашу доску «ОчУмелые ручки».

Публикации по теме:

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка»Творческие работы детей и родителей по теме «Права ребенка» Вот фото некоторых творческих работ, которые мы сделали с детьми и родителями при знакомстве с правами детей. Право на индивидуальность. Автопортрет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие «Право на имя», «Автопортрет»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 12:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД