Папки-передвижки

Бинарное занятие в старшей группе. Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Татьяна Фирка
Бинарное занятие в старшей группе. Тема: «Самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности. Формировать нравственные чувства: эмпатия, эмоциональное сопереживание, любовь, забота. Продолжать развивать речь как средство общения. Продолжать знакомить детей с техникой «изонить». Воспитывать в душе ребёнка гармоничное видение мира.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье. Формировать у детей навыки слушательской культуры. Обеспечить атмосферу непринуждённого общения. Учить понимать эмоциональные переживания близких людей. Продолжать учить детей владеть иголкой и ниткой и оценивать результат своей работы.

Публикация «Бинарное занятие в старшей группе, Тема: „Самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию и эмоциональной отзывчивости. Развивать образное мышление и творческую фантазию. Развивать умение понимать поставленную задачу и способы её достижения. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать тонкую моторику кистей рук, глазомер.

Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к родным людям, к маме. Воспитывать культуру общения, внимательность, терпение, старательность, усидчивость. Предоставить детям возможность доставить маме чувство радости и испытать чувство удовлетворения от выполненного задания.

Речевые: Продолжать расширять и активизировать словарь детей – обогащать речь прилагательными, характеризующими качества людей. Закреплять умение отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями, включая доказательную и объяснительную речь, использовать в речи и понимать смысл русских пословиц и поговорок.

Используемый материал:

Рисунки детей, мяч, текст сказки В. Сухомлинского «Семь дочерей», бумажная заготовка цветка ромашки, «Чудесный мешочек», графическое изображение линии жизни женщины, скульптура малых форм, коробочка с конфетами, мольберт, образец работы, схема, магнитофон и аудиокассета с записью спокойной музыки (например «Звуки природы»).

Раздаточный материал на каждого ребё нка: иголка с широким «ушком», цветные катушечные нитки № 20-40, ножницы, игольница, картонная заготовка.

Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья», «Портрет моей мамы». Заучивание пословиц, чтение стихов и рассказов о маме. Знакомство со скульптурой малых форм «Мать и дитя», «Прогулка», «Молодая Семья». Выполнение заготовки с помощью шила и трафарета, знакомство с техникой «изонить».

Ход занятия : 1. Приветствие «Доброе утро». Дети сидят на стульчиках, образуя круг.

- Утро доброе, ласковое. Ясное! Протяните руки солнышку. Улыбнитесь ему! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!

2. Когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела вот это…

(Приложение 1)

- Что это может быть? На что похоже? Листочки приподнимаются, а что под ними? Посмотрим….

–Кто это? (Маленькая девочка)

-Как вы догадались? Да, это младенец, а что произойдёт с малышкой примерно через 3 года? Посмотрим! (Младенец – девочка – девушка – женщина – пожилая женщина (бабушка). Вопросы к детям: Может ли в одной семье быть 2 мамы? Что умеют делать мамины руки? Всегда ли мы понимаем своих мам и бабушек?

3. Упражнение – диагностика (с мячом) Ответьте на вопрос по очереди «Для чего детям нужна мама?»

4. Чтение сказки В. Сухомлинского «Семь дочерей». Вопросы по тексту: Чем седьмая дочь отличалась от своих сестёр? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво (правильно? Что вы делаете для мамы, когда замечаете, что она устала? (На лепестках ромашки психолог записывает высказывания детей о том, как они помогают маме или бабушке) (Приложение 2) Получается цветок помощи маме. Психолог подводит итог. 5. Игра с мячом «Кто знает больше слов?» «Моя мама самая добрая…» пауза, затем психолог бросает мяч другому ребёнку, а он должен добавить своё слово – справедливая, ласковая, любимая, милая, заботливая, весёлая, замечательная, хорошая, красивая, трудолюбивая и т. д.

6. Динамическая пауза «Дружно маме помогаем».

(имитируем движениями текст стихотворения)

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы теперь бельё стираем, полоскаем, отжимаем.

Подметаем всё кругом и бегом за молоком!

Маму вечером встречаем – двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

7. Предлагаем детям пройти к столу, где стоят скульптуры малых форм и рассмотреть их. «Женщина с младенцем», «Молодая семья», «Прогулка».

- О чём могут нам рассказать эти скульптуры? Что их объединяет? Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти произведения? Нравятся ли они вам? Как вы думаете, что хочет сказать мама своему малышу? Какой взгляд у молодой мамы? (ответы детей, их рассуждения) Молодцы дети! А мы с вами знаем пословицы и поговорки о маме. Психолог произносит начало, а дети заканчивают пословицу.

При солнышке светло, а при матушке добро.

Материнские руки – воплощение нежности.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Родных много, а мать роднее всего.

Матери все дети равны, одинаково сердцу больны.

Птица рада весне, а младенец матери.

8. Игра «Чудесный мешочек. Чему обрадуется мама?» Дети должны определить на ощупь предмет и назвать его (зеркало, колечко, бусы и др.)

9. Сюрпризный момент: коробочка с конфетами. Психолог показывает коробку и просит детей предположить, что в ней. (Обычно дети быстро угадывают содержимое) Да, это конфеты, но они не обычные, а волшебные. Мы их съедим, и скажем по очереди свои пожелания своей маме и всем-всем мамам! (Дети произносят пожелания)

А теперь проходите в мастерскую «Добрых дел», где мы будем готовить нашим мамам подарок. (Здесь в занятие включается педагог группы. Включаем аудиозапись со спокойной музыкой.) Посмотрите, вот такую картинку мы будем делать для наших мам. На ней вы видите вазу с цветами. Ваза сделана в технике «изонить». На ваших столах лежат заготовки для работы, а прежде чем приступить к работе, вспомним, как мы выполняли эти заготовки. (Брали пенопласт, шило, картон, трафарет и прокалывали отверстия.)

- Какие правила работы с иглой вы знаете?

• Иглу надо вкалывать в игольницу, чтобы не потерять.

• Никогда не брать её в рот.

• Не следует откусывать нитку, это портит зубы.

• Сидеть во время работы надо прямо и не подносить иглу близко к глазам.

На мольберте расположена схема выполнения угла в технике «изонить» и у вас на столах такие же схемы. Начинаем работу с нижнего отверстия на левой стороне. По необходимости воспитатель и психолог предлагают детям помощь. Воспитатель напоминает детям пословицы:

Терпение и труд всё перетрут.

Запасись терпением.

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

Спасибо вам ребята за работу! Порадуете вы своих мам!

Список литературы:

1. Баркан А. И. Плохие привычки хороших детей. Учимся понимать своего ребёнка. – М. : Дрофа-Плюс, 2003.

2. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Беседы и сказки о семье. _ М. : Армита-Русь, 2004.

3. Семенака С. И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет. – М. : АРКТИ, 2003.

4. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М. : Генезис, 2005.

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Деду Морозу» Программное содержание. Познакомить детей с домом и.

стихотворение Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него! Для начала Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие в старшей группе. Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бинарное занятие в старшей группе. Тема: «Самый дорогой на свете человек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирка (УИ 86841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД