Лучший педагог года

Биоэнергопластика для детей с ТНР

Галина Петрова
Биоэнергопластика для детей с ТНР

Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы коррекции речевых нарушений, которые целенаправленно будут стимулировать речевую активность, влиять на речевое развитие и эмоциональную сферу, развивать активный словарь. Хорошим помощником в этой работе может стать сказка. Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе.

Публикация «Биоэнергопластика для детей с ТНР» размещена в разделах

Дети с ТНР имеют свои психологические особенности. Это замкнутость, неуверенность в себе и негативизм. Добавляются и вторичные отклонения в развитии психических процессов. Использование игровых методов может повысить эффективность коррекционной работы логопеда, построенной на основе сказки.

В своей педагогической деятельности мы используем разные виды логопедических сказок: артикуляционные, пальчиковые, фонетические, лексико-грамматические, сказки, способствующие формированию связной речи, сказки по обучению грамоте, при постановке звуков и их автоматизации.

Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой сокращает время занятий, усиливает их результативность. Так же способствует развитию координации движений, повышающей общую работоспособность ребенка на занятии.

Проводимая в хорошем темпе, со сменой поз (сидя за столом, стоя в кругу, сопряженная гимнастика может применяться и как физминутка.

Логопедические сказки с применением биоэнергопластики уникальны в коррекционной работе, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу ребенка. Эффективными для развития детей являются занятия с использованием игровых методов, театрализованных представлений, логопедических сказок. К тому же театрализация логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Упражнения сопряженной гимнастики объединены простеньким сюжетом (виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов, схем-карточек, опорные рисунки). Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А участие самого ребенка в создании сюжетов вызывает дополнительный интерес, пробуждает творческую инициативу. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

«Весенняя прогулка Куклы Даши» (Приложение 1)

Текст произносит взрослый (желательны «подсказки» детей) Движения или статичная поза

рук Языка, губ

1. Однажды кукла Даша Язычок проснулась и увидела, что за окном выглянуло солнышко. Улыбнулась Даша. Имитация пробуждения, кисти рук в стороны Губы в улыбке

2. Подошла Даша к окошку и открыла его. Выглянула, посмотрела вверх-вниз-вправо-влево Кисти рук расставлены.

Кисти рук двигаются вверх-вниз-вправо-влево Рот открыт, язык свободно лежит за нижними зубами Язык движется вверх- вниз и попеременно в стороны или убирается за зубы

3. Вышела на прогулку: топ-топ-топ Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным Язык высовывается и прячется в рот

4. Увидела, что растаял снег, но кое- где еще на площадке, на дорожке лежит. Стала раскидывать его лопатами Пальцы вытянуты, Ладони соединяются «чашечкой» Язык лопаточкой, затем сворачиваем чашечкой

5. А еще надо подмести дорожки Пальцы соединены, ладони двигаются вправо-влево Язык двигается вправо-влево

6. Устала Даша, надо отдохнуть.

Катается на карусели Кисти рук двигаются по кругу Движения языком по зубам, по кругу

7. А сейчас на качелях покачается Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. Поднять сомкнутые пальцы вверх, опустить ладонь вниз. Язык движется вверх- вниз

8. Ой! Смотри, какая лошадка показалась после растаявшего снега. Поскакали на лошадке. Останавливает лошадку – Пальцы сомкнуты с большим пальцем, на каждое щелканье размыкать и смыкать пальцы рук. Языком щелкаем, цокаем.)

«Прррр» (губами или кончиком языка. Вызывая их вибрацию).

9. Слезла с лошадки. Ой, что случилось? Забор снегом поломало, починить нужно

Красивый забор получился, улыбнемся. Кисти рук в кулачке. Кулачками стучим друг о друга. Языком стучим за верхними зубами (упр. «Молоток» т-т-т).

губы растянуты в улыбку (упр. «Улыбка»)

10. Смотрит Даша который час. Пора возвращаться домой. Как часики тикают? Пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз: повернуть кисть влево, повернуть вправо. Улыбнуться, открыть рот, высунуть кончик языка изо рта и поочередно коснуться левого и правого угла рта.

11. Пришла домой.

Мама конфетки купила, ест. Имитация ходьбы пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.

Указательный палец правой руки упирается в ладошку левой руки, тоже палец левой- в ладошку правой. Язык высовывается и прячется в рот.

Язык упирается то в левую щеку, то в правую (упр. «Конфетка»).

Используемая литература:

1. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. - М: АСТ: Астрель, 2008.

2. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. [Текст]/ Т. В. Будённая. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.-64 с.

3. Бушлакова Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой – Детство-Пресс.

4. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Игры с пальчиками. М, 2002 г.

5. Шубина Е. Основы телесной терапии. Изд. : «Наука и техника», 2007.

6. Ястребова А. В., Лазаренко О. И. Занятия по формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей пяти лет. М. : Арктур, 2001.

Приложение 1

Схемы-карточки для комплексов артикуляционной гимнастики.

Упр. «Бегемотик» упр. «Лягушка»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 летСценарий праздника ко Дню защиты детей «Счастливое детство» для разновозрастной группы детей 3–7 лет Цель:Создание условий для праздничного настроения у детей. Задачи: 1. Расширять знания о празднике «День защиты детей». 2. Развивать внимание,.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей»Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Фиксики в гостях у детей» Сорокина М. М., Солодкова И. М. Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают Симка и Нолик Нолик: Здравствуйте девчонки, здравствуйте.

Спортивный праздник «1 июня — День защиты детей» для детей старшего возраста Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Стимулировать.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Автор публикации:
Биоэнергопластика для детей с ТНР
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 08:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД