Получи документы

Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ (2 фото)

Екатерина Варварина
Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ

Биоэнергопластика и кинезиологические

упражнения в работе с воспитанниками ДОУ.

Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых,

творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий

еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать

память, восприятие, мышление, и, особенно, речь.

Публикация «Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ» размещена в разделах

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития

детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли,

тем шире его возможности в познании окружающей действительности,

содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем

активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи – её звуковой

стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач

обучения детей в начальной школе. Вместе с тем, работа по развитию речи – это

составная часть логопедической работы, которая направлена на коррекцию речи

детей.

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени

сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка

начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие

пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи.

Многие авторы отмечают взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной

деятельности, поэтому при наличии речевого дефекта у детей особое внимание

необходимо обратить на стимулирующую роль тренировки тонких движений

пальцев.

Для достижения лучших результатов в работе по постановке звуков, чтобы

процесс был более занимательным, применяю на занятиях такой метод

как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. По

данным Ястребовой А. В. и Лазаренко О. И. движения тела, совместные движения

руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны,

помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это

оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной

деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Упражнения биоэнергопластики.

Упражнение «Часики»

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так,

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

(сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево –

вправо)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись.

(движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем.

(пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –

пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на

счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)

Упражнение «Слонёнок»

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

(ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.)

Упражнение «Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

(ладони с сомкнутыми пальцами соединяем дуг с другом) Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

(пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки»)

Упражнение «Лошадка»

Я- весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

(Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми

пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и

запястье.)

Сказка с использованием биоэнергопластики.

Сказка «У Солнышка в гостях»

Однажды большая туча занавесила небо. Заскучали Цыплята без солнечного

света.

- Куда это Солнышко подевалось? – говорят. – Нужно его поскорее на небо

вернуть.

- Разве вы знаете, где оно живёт? – закудахтала Наседка.

- Мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили Цыплята.

Собрала их Наседка в дорогу. Положила вкусные зёрнышки.

Отправились Цыплята. Шли-шли и увидели Индюка.

Спрашивают:

- Индюк, ты не знаешь, где Солнышко живёт?

- Знать не знаю, давайте вместе искать.

Идут они мимо леса, видят, Дятел на дереве сидит и дупло долбит.

Спросили они у Дятла про Солнышко, но Дятел тоже не знает, где Солнышко

живёт. Пошли все вместе искать.

Мимо скакала Лошадка и тоже отправилась с ними Солнышко искать.

Долго шли они. Увидели Ёжика.

Он сидел под деревом и играл на гармошке.

- Ёжик, Ёжик, ты не знаешь, где Солнышко живёт? – спрашивают Цыплята. –

Три дня его не было на небе, уж не заболело оно?

- Как не знать. Знаю, вон там, за большой горой. – ответил Ёж.

Взял Ёж палку, нанизал на иголки грибы и зашагал впереди всех дорогу показывать. Забрались Цыплята, Индюк, Дятел, Лошадь и Ёж на гору и увидели солнцев

дом. А в доме темно, света нет, заспалось, видно Солнышко и просыпаться не

хочет.

Тут Цыплята запищали, Индюк заболботал, Дятел застучал, Лошадь заржала,

Ёж зафыркал.

- Кто под моим окошком кричит? – спросило Солнышко. – Кто мне спать не

мешает?

- Это мы. Пришли тебя будить. Утро настало.

- Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой

заслоняла. Я теперь и заблестеть не смогу…

Лошадь взяла ведро, стала воду таскать.

Дятел – Солнце водой умывать. Индюк – полотенцем вытирать.

Ёж – давай колючей щетинкой начищать.

А Цыплята – те стали с Солнышка соринки смахивать.

Выглянуло Солнышко на небо, чистое, ясное и золотое. И всюду стало весело, светло и тепло.

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по -

другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для

крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно

двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают

моторику, речь. Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с

элементами кинезиологии.

Кинезиологическая физминутка «Колечко»

(Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

Проба выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой

отдельно, затем двумя руками сразу.)

Упражнение «Кошечка»

Кулачок – ладошка.

Я иду, как кошка.

(Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем

одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5

раз.)

Упражнение «Фонарик»

Фонарик погас!

Фонарик зажёгся!

(Пальцы одной руки сжаты, пальцы другой руки выпрямлены.)

Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

(«Флажок» - ладонь ребром, большой палец вытянут вверх. «Рыбка» - пальцы

вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на

большой палец. «Лодочка» – обе ладони поставлены на ребро и соединены

«ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони. Три положения

последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.)

Кинезиологическая физминутка «Кулак-ребро-ладонь»

(Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга.

Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости

стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала

правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз.)

Кинезиологическая физминутка «Лезгинка»

(Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак

разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно

смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.)

Кинезиологическое упражнение «Лягушка»

(Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая друг друга кончиками)

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»

(Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за

противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте

положение рук «с точностью до наоборот»)

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

Фото №1 Биоэнергопластика в работе с детьми Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ
Публикации по теме:

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе Развивающая предметно пространственная среда ДОУ в работе с воспитанниками с ОВЗ на современном этапе» Вопрос создания развивающей предметно.

Биоэнергопластика в логопедической работе Использование биоэнергопластики в логопедической работе. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребёнка! В. А. Сухомлинский.

Фотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группыФотоотчет о проведенной работе с воспитанниками подготовительной к школе группы Доброго времени суток! Мы с детками из подготовительной группы хотим поделиться своими умениями и достижениями в области изготовления подарков.

Как добиться позитивных результатов в работе с воспитанникамиКак добиться позитивных результатов в работе с воспитанниками Посещаемость воспитанниками ДОУ зависит от множества факторов: от заинтересованности родителей в посещении детского сада, от состояния здоровья.

Кинезиологические упражнения — гимнастика мозга дошкольников Гимнастика мозга – ключ к развитию способностей ребенка! Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Консультация «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация для родителей «Кинезиологические.

Кинезиологические упражнения для дошкольников Методический сборник кинезиологических упражнений для дошкольников на тему: «Кинезиологические упражнения для дошкольников» Кирилина О. Ю.

Проект по работе с воспитанниками и их родителями «Наша дружная компания» Бескорыстная любовь может явиться только тогда, когда в любимом ребенке видят прежде всего человека, рожденного не для чьей-либо потехи,.

Роль и место исследовательской деятельности в работе с одаренными воспитанниками дошкольного возраста В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в работе с воспитанниками ДОУ
Опубликовано: 30 августа 2018 в 12:27
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД