Бисероплетение как вид детского творчества

Елизавета Лукинова
Бисероплетение как вид детского творчества

Бисероплетение -

как вид детского творчества

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. У современных детей ярко выражен интерес к поиску новых идей, фантазированию. Поэтому удовлетворяя их любознательность, родители вовлекают их в различные кружки, которые способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

В настоящее время такие виды рукоделия как бисероплетение, вышивка бисером вновь обретают огромную популярность. Тем более что бисер дает отличную возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Такие занятия вызывают у детей и у взрослых большой интерес. Затрагивая проблему творческих способностей детей, Капская А. Ю. и Мирончик Т. Д. подчеркивают педагогику творчества, что эффективное развитие творческих способностей возможно лишь при творческом подходе педагогов с детьми. Второй год являюсь руководителем кружка по бисероплетению «Бисеринка» и убедилась в том, что занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки детей, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Кружковая работа ценна тем, что объединяя детей по интересам, создает условия для творчества. Кружковая деятельность интересна и полезна. Интересна потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настаивает на творческую деятельность.

Для реализации цели составила рабочую программу кружка «Бисеринка». Рабочая программа "Бисеринка" составлена с учетом требований ФГОС, апробирована в подготовительной группе в течение учебного года.

Задачи:

ознакомить с историей бисероплетения, техникой работы по бисероплетению;

привить интерес к работе с бисером;

развивать способность создавать необычные, оригинальные изделия из бисера;

формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитание художественного вкуса;

формировать навык самостоятельной работы;

развивать тонкие движения пальцев рук;

создать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Занятия проводились по расписанию, согласованному с учебным планом детского сада 2 раза в неделю. В процессе занятий по бисероплетению, переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами, тем самым развивают в себе сосредоточенность, способность довести начатое дело до конца. Также у детей развивается кисть руки, пространственное мышление, речь, повышается концентрация внимания, формируются такие качества как усидчивость и терпеливость. На каждое занятие включала гимнастику для глаз, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. Так шаг за шагом дети познакомились с увлекательным видом рукоделия, получали элементарные навыки работы с бисером, овладевали способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Затем дети научились низать бисер на проволоку, продолжали овладевать более сложными приемами бисероплетения (ажурная сетка). А также приучаются к аккуратности и самостоятельности. Работа с воспитанниками строится на основе индивидуального подхода.

В результате обучающих занятий значительно повысилось качество и умение работать с бисером. Если вспомнить какие дети пришли вначале, не знающие, что такое бисер, то они проделали очень большую работу, так как они уже узнали и научились нанизывать бисер, узнали разные способы нанизывания, вышивания, основы бисероплетения. Надо иметь в виду, что у каждого ребенка разный темп обучения и возможности, и это требует дифференцированного подхода к обучению бисероплетению. Результаты показывают, что дети своеобразно и творчески передают свои идеи и фантазии в своих работах, поддерживают, часто советуют друг друга, объясняют способы действия. Приобщение детей дошкольного возраста к рукоделию, в частности к бисероплетению, нужно детям в их дальнейшей жизни, так как создание ребенком продуктов творческой деятельности облегчает процесс коммуникации, установления со взрослыми на разных этапах развития, повышает самооценку ребенка. Занятие бисером доступно и полезно даже для маленьких и неумелых рук.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Консультация «Ниткография, как вид нетрадиционного рисования в детском саду» Ниткография - удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины.

Организация выставки совместного творчества как форма взаимодействия семьи и детского сада «Организация выставки совместного творчества, как форма взаимодействия семьи и детского сада» 1 слайд Первая школа воспитания растущего.

Доклад «Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста» Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра как вид деятельностиИгра как вид деятельности Игра – это мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря.

Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОВ №26 «Светлячок» с. Красное Методическая разработка на тему:.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Транспорт
Автор публикации:
Бисероплетение как вид детского творчества
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. День ступенек на МААМ

Прыгать по ступенькам и считать их — любимая детская забава, которую тоже можно использовать с пользой для подрастающего человека. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и посвятите целый день...

25 сентября. День сказки «Аленький цветочек»

В 1850-х годах отставной чиновник-пенсионер Сергей Аксаков засел за мемуары. И вспомнил чудесную сказку из своего детства, которую знают и любят уже многие поколения. Эта сказка «Аленький цветочек»,...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Ветка рябины» с использованием бросового...
Ко Дню рябины Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки "Ветка рябины", с использованием бросового материала и "пластилинографии",...
Мастер-класс изготовления панно из ниток и картона «Деревья осенью»
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Дошкольный...
Фотоотчет о выставке «Осенний калейдоскоп» в холле
Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила листья....