Бисероплетение как вид детского творчества

Елизавета Лукинова
Бисероплетение как вид детского творчества

Бисероплетение -

как вид детского творчества

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. У современных детей ярко выражен интерес к поиску новых идей, фантазированию. Поэтому удовлетворяя их любознательность, родители вовлекают их в различные кружки, которые способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.

В настоящее время такие виды рукоделия как бисероплетение, вышивка бисером вновь обретают огромную популярность. Тем более что бисер дает отличную возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Такие занятия вызывают у детей и у взрослых большой интерес. Затрагивая проблему творческих способностей детей, Капская А. Ю. и Мирончик Т. Д. подчеркивают педагогику творчества, что эффективное развитие творческих способностей возможно лишь при творческом подходе педагогов с детьми. Второй год являюсь руководителем кружка по бисероплетению «Бисеринка» и убедилась в том, что занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки детей, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Кружковая работа ценна тем, что объединяя детей по интересам, создает условия для творчества. Кружковая деятельность интересна и полезна. Интересна потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настаивает на творческую деятельность.

Для реализации цели составила рабочую программу кружка «Бисеринка». Рабочая программа "Бисеринка" составлена с учетом требований ФГОС, апробирована в подготовительной группе в течение учебного года.

Задачи:

ознакомить с историей бисероплетения, техникой работы по бисероплетению;

привить интерес к работе с бисером;

развивать способность создавать необычные, оригинальные изделия из бисера;

формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитание художественного вкуса;

формировать навык самостоятельной работы;

развивать тонкие движения пальцев рук;

создать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе сотрудничества для выполнения коллективной работы.

Занятия проводились по расписанию, согласованному с учебным планом детского сада 2 раза в неделю. В процессе занятий по бисероплетению, переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами, тем самым развивают в себе сосредоточенность, способность довести начатое дело до конца. Также у детей развивается кисть руки, пространственное мышление, речь, повышается концентрация внимания, формируются такие качества как усидчивость и терпеливость. На каждое занятие включала гимнастику для глаз, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. Так шаг за шагом дети познакомились с увлекательным видом рукоделия, получали элементарные навыки работы с бисером, овладевали способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Затем дети научились низать бисер на проволоку, продолжали овладевать более сложными приемами бисероплетения (ажурная сетка). А также приучаются к аккуратности и самостоятельности. Работа с воспитанниками строится на основе индивидуального подхода.

В результате обучающих занятий значительно повысилось качество и умение работать с бисером. Если вспомнить какие дети пришли вначале, не знающие, что такое бисер, то они проделали очень большую работу, так как они уже узнали и научились нанизывать бисер, узнали разные способы нанизывания, вышивания, основы бисероплетения. Надо иметь в виду, что у каждого ребенка разный темп обучения и возможности, и это требует дифференцированного подхода к обучению бисероплетению. Результаты показывают, что дети своеобразно и творчески передают свои идеи и фантазии в своих работах, поддерживают, часто советуют друг друга, объясняют способы действия. Приобщение детей дошкольного возраста к рукоделию, в частности к бисероплетению, нужно детям в их дальнейшей жизни, так как создание ребенком продуктов творческой деятельности облегчает процесс коммуникации, установления со взрослыми на разных этапах развития, повышает самооценку ребенка. Занятие бисером доступно и полезно даже для маленьких и неумелых рук.

Публикации по теме:

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. С раннего возраста у ребёнка есть потребность.

Консультация «Ниткография, как вид нетрадиционного рисования в детском саду» Ниткография - удивительная техника рисования, другими словами - «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины.

Организация выставки совместного творчества как форма взаимодействия семьи и детского сада «Организация выставки совместного творчества, как форма взаимодействия семьи и детского сада» 1 слайд Первая школа воспитания растущего.

Доклад «Рисование как вид творческой деятельности детей дошкольного возраста» Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая.

Игра как ведущий вид деятельности Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на воспитание ребенка. В игре ребенок познает смысл.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра как вид деятельностиИгра как вид деятельности Игра – это мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря.

Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад ОВ №26 «Светлячок» с. Красное Методическая разработка на тему:.

Педагогический опыт работы «Игра как ведущий вид деятельности в развитии дошкольников» Представление собственного педагогического опыта Швецовой Разалии Николаевны воспитателя Муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Презентация «Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий» Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Бисероплетение как вид детского творчества
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...