Елизавета Лукинова
Бисероплетение как вид детского творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Бисероплетение -
как вид детского творчества
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. У современных детей ярко выражен интерес к поиску новых идей, фантазированию. Поэтому удовлетворяя их любознательность, родители вовлекают их в различные кружки, которые способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности.
Публикация «Бисероплетение как вид детского творчества» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
В настоящее время такие виды рукоделия как бисероплетение, вышивка бисером вновь обретают огромную популярность. Тем более что бисер дает отличную возможность подчеркнуть свою индивидуальность. Такие занятия вызывают у детей и у взрослых большой интерес. Затрагивая проблему творческих способностей детей, Капская А. Ю. и Мирончик Т. Д. подчеркивают педагогику творчества, что эффективное развитие творческих способностей возможно лишь при творческом подходе педагогов с детьми. Второй год являюсь руководителем кружка по бисероплетению «Бисеринка» и убедилась в том, что занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки детей, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Кружковая работа ценна тем, что объединяя детей по интересам, создает условия для творчества. Кружковая деятельность интересна и полезна. Интересна потому, что происходят в необычной обстановке, где эстетическая среда настаивает на творческую деятельность.
Для реализации цели составила рабочую программу кружка «Бисеринка». Рабочая программа "Бисеринка" составлена с учетом требований ФГОС, апробирована в подготовительной группе в течение учебного года.
Задачи:
ознакомить с историей бисероплетения, техникой работы по бисероплетению;
привить интерес к работе с бисером;
развивать способность создавать необычные, оригинальные изделия из бисера;
формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитание художественного вкуса;
формировать навык самостоятельной работы;
развивать тонкие движения пальцев рук;
создать творческую атмосферу в группе воспитанников на основе сотрудничества для выполнения коллективной работы.
Занятия проводились по расписанию, согласованному с учебным планом детского сада 2 раза в неделю. В процессе занятий по бисероплетению, переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знакомятся с разными геометрическими формами, тем самым развивают в себе сосредоточенность, способность довести начатое дело до конца. Также у детей развивается кисть руки, пространственное мышление, речь, повышается концентрация внимания, формируются такие качества как усидчивость и терпеливость. На каждое занятие включала гимнастику для глаз, что способствует тренировке и укреплению глазных мышц. Так шаг за шагом дети познакомились с увлекательным видом рукоделия, получали элементарные навыки работы с бисером, овладевали способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Затем дети научились низать бисер на проволоку, продолжали овладевать более сложными приемами бисероплетения (ажурная сетка). А также приучаются к аккуратности и самостоятельности. Работа с воспитанниками строится на основе индивидуального подхода.
В результате обучающих занятий значительно повысилось качество и умение работать с бисером. Если вспомнить какие дети пришли вначале, не знающие, что такое бисер, то они проделали очень большую работу, так как они уже узнали и научились нанизывать бисер, узнали разные способы нанизывания, вышивания, основы бисероплетения. Надо иметь в виду, что у каждого ребенка разный темп обучения и возможности, и это требует дифференцированного подхода к обучению бисероплетению. Результаты показывают, что дети своеобразно и творчески передают свои идеи и фантазии в своих работах, поддерживают, часто советуют друг друга, объясняют способы действия. Приобщение детей дошкольного возраста к рукоделию, в частности к бисероплетению, нужно детям в их дальнейшей жизни, так как создание ребенком продуктов творческой деятельности облегчает процесс коммуникации, установления со взрослыми на разных этапах развития, повышает самооценку ребенка. Занятие бисером доступно и полезно даже для маленьких и неумелых рук.