Ольга Зубрилина
Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад ОВ №26 «Светлячок» с. Красное
Методическая разработка на тему:
«Слушание музыки - как игровой вид деятельности дошкольников»
Зубрилина Ольга Валериевна
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников» размещена в разделах
деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного роста. Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса Опыт показал, насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке. Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, т. е. непосредственность действий, увлеченность, стремление по своему передать образ, импровизировать произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Восприятие музыки происходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств, осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, что означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умение чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическим для каждого из них средствами. Главное, я поняла из практики, что ребенок не должен чувствовать, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью.
Успех начального музыкального воспитания ребенка непосредственно связан с развитием умения сопереживать общение с музыкой, как радость, а не как необходимость выполнять условия: "Сиди смирно, когда звучит музыка", "Слушай, как я играю", "Танцуй, как я тебе покажу". Поэтому нужно помочь ребенку найти свои доступные формы общения с музыкой. И вот здесь я вижу только один выход: удовольствие и интерес.
Музыкально-подвижная игра «Цветы и пчёлы» на музыку П. И. Чайковского «Сладкая грёза»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая, подготовительная
Цель : Вызвать интерес у детей слушать классическую музыку, формировать музыкально - ритмические способности.
Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать у детей ритмическое восприятие.
3. Развивать координацию, переключаемость движений.
4. Повышать музыкальную восприимчивость детей.
5. Учить чувствовать и понимать характер музыки.
Воспитательная задача. Воспитывать самостоятельность,
активность, доброжелательное отношение друг с другом Методы и приё мы: вопросы, задания, словесное объяснение.
Атрибуты: Сюжетные картинки размер А4 «Цветы» и «Пчёлы».
Ход игры:
На первом этапе музыкальный руководитель предлагает детям прослушать пьесу П. И. Чайковского «Сладкая грёза».
На втором этапе музыкальный руководитель показывает детям картинки и предлагает поиграть в ассоциации и вместе с детьми придумывают сюжет.
Вовремя обсуждения музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что музыка состоит из трёх частей и третья часть повторяется.
На третьем этапе музыкальный руководитель предлагает детям разделиться на две группы и поиграть в подвижную игру. Первая группа –цветы, вторая –пчёлы. На первую часть музыки дети «цветы» имитируют рост цветов (из положения сидя на коленях, голова и руки опущены, медленно поднимаются) далее выполняют движения импровизируя на месте, продолжая играть роль цветов. На вторую часть вылетают пчёлы, изображают сбор нектара и относят его в улей. К концу второй части все пчёлы улетают в с
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве вои домики. На третью часть цветы медленно опускаются и закрываются. Проигрывая игру второй раз, дети меняются местами. Ребята которые играли роль цветов играют роль пчёл, а те которые были пчёлами становятся цветами. Таким образом, дети эмоционально проживают услышанную музыку, чётко слышат 3-х частную форму музыкального произведения