Лучший педагог года

Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников

Ольга Зубрилина
Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад ОВ №26 «Светлячок» с. Красное

Методическая разработка на тему:

«Слушание музыки - как игровой вид деятельности дошкольников»

Музыкальный руководитель

Зубрилина Ольга Валериевна

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников» размещена в разделах

деятельности, от которого во многом зависит их последующее музыкальное и общее развитие. Чем раньше ребенок получает возможность накапливать опыт восприятия шедевров мировой музыкальной классики и народной музыки, тем более успешным становится его развитие. Обогащение сознания с помощью музыки не пройдет бесследно для его духовного роста. Под руководством взрослого ребенок учится сопереживать, фантазируя и воображая в процессе восприятия музыки, ищет неповторимый характер движения, изображая веселую птичку и жужжащего шмеля, неуклюжего медведя и хитрую лису. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса Опыт показал, насколько полезно для общего развития детей вовлекать их в самостоятельную деятельность, воспитывать творческое отношение к музыке. Обучая детей, мы развиваем у них интерес, фантазию, т. е. непосредственность действий, увлеченность, стремление по своему передать образ, импровизировать произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Восприятие музыки происходит как диалог с композитором, как переживание определенного эмоционального состояния и эстетических чувств, осознание своих эстетических эмоций, связанных с музыкой, что означает, в конечном счете, развитие музыкального вкуса и сознания. Это зависит от педагога, который должен построить работу так, чтобы ребенок приобрел знания, навыки и умение чувствовать образ и передавать его с помощью разных видов искусств и интеграции художественной деятельности в эстетическом воспитании детей основываются на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта, явления в разных видах искусства создается специфическим для каждого из них средствами. Главное, я поняла из практики, что ребенок не должен чувствовать, что его обучают, а был занят интересной для него деятельностью.

Успех начального музыкального воспитания ребенка непосредственно связан с развитием умения сопереживать общение с музыкой, как радость, а не как необходимость выполнять условия: "Сиди смирно, когда звучит музыка", "Слушай, как я играю", "Танцуй, как я тебе покажу". Поэтому нужно помочь ребенку найти свои доступные формы общения с музыкой. И вот здесь я вижу только один выход: удовольствие и интерес.

Музыкально-подвижная игра «Цветы и пчёлы» на музыку П. И. Чайковского «Сладкая грёза»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая, подготовительная

Цель : Вызвать интерес у детей слушать классическую музыку, формировать музыкально - ритмические способности.

Развивающие задачи: 1. Развивать слуховое внимание.

2. Развивать у детей ритмическое восприятие.

3. Развивать координацию, переключаемость движений.

4. Повышать музыкальную восприимчивость детей.

5. Учить чувствовать и понимать характер музыки.

Воспитательная задача. Воспитывать самостоятельность,

активность, доброжелательное отношение друг с другом Методы и приё мы: вопросы, задания, словесное объяснение.

Атрибуты: Сюжетные картинки размер А4 «Цветы» и «Пчёлы».

Ход игры:

На первом этапе музыкальный руководитель предлагает детям прослушать пьесу П. И. Чайковского «Сладкая грёза».

На втором этапе музыкальный руководитель показывает детям картинки и предлагает поиграть в ассоциации и вместе с детьми придумывают сюжет.

Вовремя обсуждения музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что музыка состоит из трёх частей и третья часть повторяется.

На третьем этапе музыкальный руководитель предлагает детям разделиться на две группы и поиграть в подвижную игру. Первая группа –цветы, вторая –пчёлы. На первую часть музыки дети «цветы» имитируют рост цветов (из положения сидя на коленях, голова и руки опущены, медленно поднимаются) далее выполняют движения импровизируя на месте, продолжая играть роль цветов. На вторую часть вылетают пчёлы, изображают сбор нектара и относят его в улей. К концу второй части все пчёлы улетают в с

Дошкольный возраст чрезвычайно важен для овладения музыкальной культурой. Именно в детстве вои домики. На третью часть цветы медленно опускаются и закрываются. Проигрывая игру второй раз, дети меняются местами. Ребята которые играли роль цветов играют роль пчёл, а те которые были пчёлами становятся цветами. Таким образом, дети эмоционально проживают услышанную музыку, чётко слышат 3-х частную форму музыкального произведения

Публикации по теме:

«Игрушечная железная дорога». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Металлиди». Программное содержание: развивать умение детей определять характер музыкального произведения /музыка бойкая, отчетливая, решительная/. Педагог:.

Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников «Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников» «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение,.

«Метелица». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Лазаревны Металлиди. "Метелица".Программное содержание:развивать способность детей слышать и различать изобразительность в музыке, связывать ее с характером.

«Мой конь». Слушание музыки в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Знакомство с пьесами Жанны Лазаревны Металлиди. Программное содержание:вызвать у детей эмоциональный отклик. Развивать умение высказываться о характере музыки, определять количество частей.

Игра как основной вид деятельности дошкольников в детском саду .

Использование игровой деятельности старших дошкольников как формы работы по формированию их нравственных представлений Использование игровой деятельности старших дошкольников как формы работы по формированию их нравственных представлений В последние годы.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки.Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе: Чтение калмыцкой народной сказки «Веселый воробей». Слушание музыки. ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ. МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ. Интеграция образовательных областей:.

Презентация «Слушание музыки в детском саду» Я предоставляю презентацию по слушанию музыки в детском саду. Цели занятия: 1. Прививать интерес к музыке 2. Выявить музыкальные знания.

Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ на тему:«ПЕНИЕ – КАК ОСНОВНОЙ ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ» СЛАЙД 1 В последнее время многие педагоги.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Слушание музыки как игровой вид деятельности дошкольников
Опубликовано: 15 июня 2017 в 00:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД