Приложение МААМ

Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников (4 фото)

Александра Жукова
Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников»

Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников

«Игра имеет большое значение в жизни ребенка,

имеет то же значение, какое у взрослого имеет

деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре,

таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание

будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…»

А. С. Макаренко

Публикация «Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Дошкольное детство является коротким, но очень важным, уникальным периодом жизни человека. Это период активного освоения социального пространства, когда преобладает чувственное познание мира. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений и постигает их особенности через общение с близкими взрослыми, со сверстниками, через игровые отношения.

Детская игра — явление универсальное и дети в играх копируют окружающую жизнь, поэтому ее функции разнообразны. Одними из важных функций игры принято считать:

обучающую функцию — позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, направлена на усвоения определенного программного материала и правил, которым должны следовать играющие.

воспитательную функцию — позволяет выявить индивидуальные особенности детей, устранить нежелательные проявления в характере.

развивающую функцию — заключается в развитии ребенка, коррекции того что в нем заложено и проявлено.

коммуникативную функцию — состоит в развитии потребности обмениваться со своими сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними, устанавливать дружеские отношения, проявлять речевую активность.

развлекательную функцию — способствует повышению эмоционально – положительного тонуса, развитию двигательной активности.

релаксационную функцию — заключается в восстановлении физических и духовных сил ребенка.

психологическую функцию — состоит в развитии творческих способностей детей.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов и игры с ними. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Модели-макеты имеют огромное значение и для интеллектуального развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками и другие.

Поэтому, уже в младшем дошкольном возрасте, макеты целесообразно вносить в игровую и развивающую среду.

Макет (масштабная модель) – модель объекта в уменьшенном

масштабе или в натуральную величину, лишенная, как правило,

функциональности представляемого объекта.

На начальном этапе нашей работы с макетами, мы с ребятами попытались сами воссоздать макет леса после ознакомления с дикими животными (медведь, волк, заяц, лиса). Это был элементарный макет из подручных материалов…

Фото №1 Макетирование как средство

Увидев ребят за увлечённой игрой с таким макетом-моделью, родители решили поддержать нашу идею и создать дома, совместно со своими детьми, и другие макеты. Так, у нас в группе появился макет деревенского дворика с загонами:

Фото №2 Развитие ребенка

А потом и «Птичий двор»

Фото №3 Материалы для педагогов развития игровой деятельности дошкольников

Конечно, на этом наша работа только начинается. И в планах у нас с родителями макетирование по следующим темам и совершенствование уже имеющихся макетов в соответствии с новыми требованиями

Таким образом, макет – это форма организации образовательного пространства, которая способствует развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 3-4 лет, так и для детей более старшего возраста. Главное, чтобы работа с макетами стала увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением. В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Макетирование помогает детям больше узнать о природе, космосе, познакомиться с историей родного края, страны, а педагогам успешно реализовать золотое правило дошкольной педагогики : «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались». У детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса.

Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

Игры с макетами - одно из любимых занятий наших воспитанников, которое объединяет вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

Публикации по теме:

Игра как приоритетное средство развития дошкольников Протокол № 1 заседания педагогического Совета МДОУ «Детский сад №88» от 27.10.2016г. Присутствовало: 24 человека Отсутствовало: нет Тема:.

Игра как средство развития речи у дошкольников В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства.

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников Добрый день, меня зовут Екатерина Орлова. Я живу в замечательном городе Таганроге Ростовской области. Работаю воспитателем высшей категории.

Дидактическая игра как средство речевого развития дошкольников Ситуация: что выберет ребёнок – игру или занятие? Конечно, игру. И воспитатель вместе с ребёнком начинает игру, хотя стоит задача провести.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детейИгровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.

Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»Консультация для педагогов «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников» еатрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников. Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом.

Рисование как средство развития графических навыков у дошкольников Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:.

Шахматы — средство интеллектуального развития дошкольников Шахматы – великолепная игра с древнейшей историей, сегодня это популярный вид спорта, которым увлекаются миллионы людей во всех уголках.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников Лингвистическое воспитание ребенка должно начинаться рано и в первые годы жизни совершаться исключительно на родном языке. Как говорил К. Д.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 23:53
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Жукова (УИ 1012266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД