Лариса Николаевна Глинских
Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие - бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «В некотором царстве, в российском государстве»
Автор: Глинских Л. Н., воспитатель МБДОУ «ДС № 2 г. Челябинска»
Публикация «Бизиборд по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „В некотором царстве, в российском государстве“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Выбранное мною направление не случайно, т. к. воспитание патриотических чувств у дошкольников в современном обществе является наиболее актуальным. Большую роль в этой работе можно отвести фольклору, а именно русским былинам, т. к. данный жанр наиболее близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, в нем отражены особенные черты характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, правде, храбрости и верности. Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, мы решили объединить эти два направления и создать дидактическое игровое пособие бизиборд «В некотором царстве, в российском государстве», позволяющее познакомить ребёнка дошкольника с героями русских былин (богатырями, воспитать стремление следовать их положительному примеру; умение сопереживать чужой беде; заботиться о ближнем; защищать слабого, сформировать и развить чувства гордости за свою страну. Уникальность нашего пособия заключается в том, что ребенок проявляет себя как субъект деятельности: выполняя различные задания, получает много интересной и познавательной информации, кроме того, это отличный способ для повторения пройденного материала.
Бизиборд «В некотором царстве, в российском государстве» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данное пособие может быть использовано воспитателями групп общеразвивающей и компенсирующей направленностей для разработки и реализации собственных проектов по патриотическому воспитанию детей в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, для организации совместной деятельности (в том числе с участием взрослого как играющего партнера, так и для индивидуальной детской деятельности.
Цель. Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств старших дошкольников.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
- предоставить возможность детям организовываться в микрогруппы (пары, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества в коллективной деятельности для достижения общих целей: сообща играть, договариваться, помогать друг другу, идти на компромисс;
- способствовать умению брать на себя гендерные роли, принятые в обществе: по женской линии – доброту, заботу, скромность, трудолюбие, а по мужской – мужество, храбрость, отвага и милосердие;
- воспитывать стремление следовать положительному примеру героев былин: защищать слабых, свою Родину, любить свой народ, землю и страну, гордиться её историей.
Познавательное развитие:
- развивать познавательные способности детей (память, внимание, мышление, восприятие, воображение, представления, ощущения, речь);
- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.); представлений о социокультурных ценностях и отечественных традициях;
- воспитывать желание познавать культуру своего народа, уважение к культурному прошлому нашей страны.
Развитие речи:
- активизировать в речи детей слова и словосочетание: непреступная башня, крепостные ворота, кольчуга, русская красавица, богатырь, богатырская сила, земля русская и т. д. ; помочь понять их смысл;
- закрепить пройденный лексико-грамматический материал по темам недели;
- побуждать детей к составлению творческих рассказов, сказок, былин.
Художественно-эстетическое развитие:
- поддерживать у детей интерес к восприятию художественной литературы, фольклора;
- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику в процессе практической деятельности.
Планируемые результаты.
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- стремится следовать положительному примеру героев былин: защищать слабых, свою Родину, любить свой народ, землю и страну, гордиться её историей;
- берет на себя гендерные роли, принятые в обществе: по женской линии – доброту, заботу, скромность, трудолюбие, а по мужской – мужество, храбрость, отвага и милосердие;
- стремиться познавать культуру своего народа, сформировано уважение к культурному прошлому нашей страны;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей;
- у ребенка развита мелкая моторика.
Каркас пособия изготовлен из фанеры с накладными панелями.
• Панель накладная «Крепостные ворота» : деревянные распашные ворота на петлях с тремя разными замками (щеколда, навесной замок, дверной крючок). Дети открывают и закрывают замки распашных ворот.
• «Разводной мост» мост поднимается и опускается с помощью вращающихся катушек для лески. Поворачивать катушки вокруг своей оси вправо и влево.
• Колечки «Кольчуга» : металлические колечки (d 2 см) для изготовления кольчуги находятся в «Сундучке с секретом». Плетение кольчуги с помощью последовательного соединения колечек друг с другом.
• Панель «Коса» : волосы сделаны из акриловых ниток (d 4 мм). Дети заплетают акриловые нити в косу.
• Лабиринт «Лес» с сюрпризным моментом: с помощью маркера (на водной основе) дети, проводя линии по лабиринту, находят из него выход, если попали в тупик, открывают окошко, а там прячется фигурки: «Соловей-Разбойник» и «Змей Горыныч».
• Завязочки «Парусник» (ветер растрепал паруса) : с верхушки парусника спускаются две нити, нужно их сплести между собой, зафиксировать за петлю и завязать простой узел и бантик, так же прилагаются цветные резинки для составления различных узоров.
• Рамка-вкладыш «Морские животные» (шторм выбросил животных на берег, нужно им помочь) : необходимо по силуэту (контуру) узнать морских животных и вставить в соответствующие места. Поверхность морских животных должна быть разной текстуры: морская звезда – шершавая; морской конёк – с ребристой поверхностью; рыбка - гладкая.
• Панель «Неприступная башня» (спасение девушки) : собирать и разбирать лестницу из деревянных палочек, в основу лестницы с отверстиями с двух сторон вставить перекладины.
• Накладная панель «Книга» : нужно подобрать правильный цифровой код на замке и открыть книгу. Внутри книги находятся четыре картинки с ситуациями по нравственному воспитанию (три из них верны, одна нет, ребенок должен исключить неверную ситуацию и объяснить свой выбор.