Валентина Паплевина
Блок интегрированных занятий «Лес утром и вечером» для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2
Цель:
1. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Познакомить с образом ветерка и ручейка.
3. Подвести к эмоциональной характеристике музыки.
4. Ввести в словарь детей определения (прозрачная, светлая, журчащая, струящаяся).
5. Выйти на интеграцию, путем взаимопроникновения, взаимообогащения,взаимодополнения одного вида деятельности в другой.
Педагог. Ребята, а кто помнит, с какими друзьями мы познакомились на первом занятии? (ответ детей).
Публикация «Блок интегрированных занятий „Лес утром и вечером“ для детей старшего дошкольного возраста (занятие 2)» размещена в разделах
Однажды друзья отправились рано утром в лес, чтобы полюбоваться восходом солнца и пробуждением природы. Как только они вошли в лес, вот что услышали и увидели.
Легкий свежий ветерок
Прилетел из чащи,
А навстречу ручеек
Светлый и журчащий.
Звонкий чистый ручеек
По земле струится,
И решил с ним ветерок
Тут же подружиться.
И захотелось композитору тут же написать музыку. Послушайте ее.
(исполняется произведение «Ветерок»).
Дети, первым проснулся ветерок, он разбудил лес, пробежал по деревьям, заиграл с листочками, полюбовался танцующими цветами. (фон музыки)
Дети, а теперь скажите, какой ветерок? (ответ детей)
(предполагаемые ответы – легкий, быстрый, игривый, шутливый.)
А теперь, дети, покажите пластикой рук, как вы понимаете настроение музыки. (исполняется произведение, дети показывают). Ой, убежал ветерок. А хотите, знать, куда убежал ветерок? (ответ детей). Да, он побежал поздороваться со своим другом ручейком. И от радости ручеек запел свою любимую песенку. Вы бы хотели послушать ее?
(исполняется произведение «Ручеек»)
Дети, а вам понравилась песенка ручейка? А какая она по характеру и какое у нее настроение? (ответ детей карточками) Педагог обращается к ребенку: почему ты, Саша, поднял карточку такого цвета? (ответ ребенка)
Да, дети, музыка игривая, резвая, плясовая. Поэтому ветерок и ручеек от радости стали танцевать. (встают змейкой)
(исполняется танец)
Довольные веселой пляской ветерок и ручеек решили отдохнуть. И мы с вами устали и тоже отдохнем. А что же делали художник и композитор? (ответ детей). Да, они были с нами, мы их не видели, а чувствовали, в нас пела душа композитора, и играли краски художника. Дети, а вы бы хотели еще раз вместе с художником и композитором прийти в лес и полюбоваться восходом солнца? (ответ детей). Отлично, тогда мы постараемся побывать в настоящем лесу или в нашем парке и полюбоваться восходом солнца. А сейчас будем рисовать, что мы будем рисовать? Давайте, пусть каждый нарисует то, что ему больше всего понравилось в нашем занятии. Это будет секрет каждого.
Дети рисуют.
Итог занятия.