Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №8 «Лесной светофор»

Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №8 «Лесной светофор»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

№8

Тема: «Лесной светофор»

Цель: Помочь детям ощутить разницу в характере музыки – марша, танца, песни.

Музыкальный репертуар: К. Сен-Санс, «Королевский марш львов» из зоологической фантазии «Карнавал животных»; р. н. п. «Теремок»; «Хоровод с дедом Морозом» Л. Чадовой;

Задачи:

1. Развивать образность мышления, воображение в процессе слушания музыки. Показать изобразительные свойства музыки.

2. Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

3. Формировать певческие навыки, умение своевременно начинать и заканчивать песню, брать дыхание перед началом песни и между фразами, эмоционально передавать характер мелодии.

Ход занятия:

(Музыкальный рук-ль поёт приветствие по нисходящему звукоряду - соль-до): Здравствуйте, ребята!

Я поздоровалась с вами «музыкально», и вы пропойте своё приветствие: здравствуйте (Ответы детей строятся на нисходящем тоническом трезвучии – соль-ми-до).

Сегодня почтальон принес мне телеграмму от лесных жителей. Вот что в ней написано: «К нам в лес прибыл царь зверей. Приказал поставить светофор. Мы не можем понять, что делать с этим светофором. Помогите!» Ребята, поможем? (.).

Но лес-то у нас не простой, а музыкальный. Для того чтобы попасть туда, нужно спеть какую-нибудь песню. Давайте вспомним песенку «Хоровод с дедом морозом». (.).

Песня перенесла нас на лесную поляну. Но где же царь зверей, прибывший из заморских стран? Как вы думаете, ребята, кто этот царь? (лев) Я слышу его громовой рык! Прислушайтесь. (Звучит «Королевский марш львов»). Как важно, гордо идет лев - по-королевски. Как устрашающе рычит, слышите? (.) А вот и он. (Демонстрируется изображение льва). «Слушайте меня, лесные жители! С этого дня в лесу будет стоять музыкальный светофор. Все должны выполнять его требования. А кто ослушается и царскую волю не исполнит, не сносить тому головы». (Льва убирают, вывешивается светофор с изображениями детей спящих, танцующих и марширующих). Что же это за музыкальный светофор такой?

Давайте посмотрим. Когда загорается красный свет, на весь лес звучит марш. В это время звери должны маршировать. Когда загорается желтый свет, слышна танцевальная музыка. Видите, на желтом кружочке нарисованы танцующие дети - значит всем необходимо танцевать. Ну а если горит зеленый свет, то звучит мелодия колыбельной песни. Что делают дети, нарисованные на зеленом кружочке? (спят) Значит нужно спать.

Кто у нас хочет быть «светофором»? (выбирается ребенок) Внимательно слушай музыку. Если звучит марш, поднимай красный кружок с изображением шагающих детей. Тогда все дети начнут маршировать. (и т. д.) А вы, ребята, вставайте и выполняйте все указания светофора: во время марша - шагайте, под танцевальную музыку - пляшите, а во время колыбельной - «спите». Попробуем? (Проводится муз. -дидактическая игра «Светофор»).

А теперь споем лесным зверятам песню «Теремок». Встаньте в круг. (Исполняется песня с движениями).

Молодцы, помогли лесным зверятам.

Пора прощаться. До свидания! (Слово прощания муз. рук-ль пропевает. Ответ детей повторяет фразу педагога).

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №1 «Прогулка в осеннем лесу» Предлагаю вашему вниманию разработанный мною блок занятий "Лесная сказка" для средней группы (8 занятий). МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №8 «Лесной светофор»
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наблюдение за рябиной на прогулке (средняя группа) А рябина-ягода, горькая на вкус!
Через наблюдение на прогулке за рябиной, дети познакомились с внешним строение листьев и ягод этого дерева. Узнали о её особенностях и пользе. Научились с...
Фотоотчет «Международного дня чистых рук»
Всемирный день чистых рук ежегодно проводится 15 октября. Который проходит под девизом "Чистые руки спасают жизнь", поскольку простая гигиеническая процедура...
Видеоотчет совместной деятельности педагога и детей (ОД) «Воздух — художник» в...
Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая; – изобразительная. Интегрированная форма: игра-эксперимент....
Проект «Ах, лето!»
МБДОУ д/с № 2 Проект «Ах, лето! » для детей подготовительной к школе группы Подготовили: Учитель-логопед О. В. Варавина Воспитатель: Е. Г....
Мастер-класс детям на благотворительном фестивале!
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Вот уже третий год я являюсь участником благотворительного мероприятия «Весна детям». Это праздник для детей сирот и деток...