Светлана Колганова
Блоки по проекту программы развития «Малыши-крепыши» (продолжение). Блок первый «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
1 Блок. Речевое развитие а) понимание обращенной речи; б) собственная речь, словарный запас.
Задачи: а) понимание обращённой речи: - учить понимать названия предметов быта, одежды, мебели; - выполнять простые поручения – приносить знакомые предметы, отдавать их взрослым и детям, называемым по имени; - развивать первичные обобщения, учить по просьбе взрослого показывать и приносить, а к 1 году жизни и называть игрушки, различные по внешним свойствам, но имеющие одно и то же словесное обозначение (кукла резиновая, целлулоидная, мягко-набивная); - учить по слову взрослого выполнять одно и то же действие с разными игрушками (катать мяч, машину; водить куклу, мишку; кормить куклу, лошадку, собачку и др.); – понимать названия действий с предметами и выполнять их по словесному указанию; - узнавать и называть изображения отдельных предметов, знакомых ребёнку на картинках; - знакомить с именами окружающих его взрослых и детей, учить находить их, используя игру в прятки.
Публикация «Блоки по проекту программы развития „Малыши-крепыши“ (продолжение), Блок первый „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
б) собственная речь, словарный запас: - вызывать подражание новым слогам и первым словам; - учить произносить слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий, давать для подражания облегченные слова и звукоподражания, одновременно называя предмет, и полным словом; -побуждать ребенка при общении пользоваться не только мимикой и жестом, но и осмысленным звукоподражанием и облегченными словами; -увеличивать количество понимаемых слов; учить находить игрушку по слову взрослого сначала среди 2х игрушек, затем среди 3-4х.
Показатели развития речи детей от 9 месяцев до 1 года:
9 месяцев: - на вопрос «где?» находит несколько знакомых предметов в разных местах, независимо от их постоянного местоположения; знает свое имя, оборачивается на зов; подражает взрослому, повторяя за ним слоги, которые уже есть в лепете; уверенно показывает части лица на кукле.
10 месяцев: - по просьбе «дай» находит знакомые предметы среди других и дает их; при заигрывание с ним («догоню-догоню», «сорока-сорока» и др.) выполняет разученные действия и движения; подражает взрослому, повторяет за ним слоги, которых нет у него в лепете; узнаёт предметы на картинках с одним предметом.
11 месяцев: - по словесной инструкции выполняет разученные действия, не подсказанные предметами: водит куклу, кормит собачку и пр. ; по просьбе взрослого находит и дает любую куклу, которую видит среди игрушек, любой мяч, все машины и др. ; произносит первые слова – обозначения.
12 месяцев: - понимает (без показа) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей; выполняет отдельные поручения: «найди», «отдай», «принеси»; понимает слово «нельзя» - прекращает действия; по слову взрослого выполняет разученные ранее действия с игрушками; легко подражает новым слогам лепета; произносит 6-10 облегченных слов.
Виды игр с детьми, стимулирующих и развивающих звуковую активность, предпосылки понимания речи (от 9 месяцев до 1 года).
1. Игры, развивающие умения находить знакомые игрушки среди других.
2. Игры на произнесение слогов, отсутствующих в лепете.
3. Выполнение простых поручений.
4. Игры, развивающие понимание различных действий с сюжетными игрушками.
5. Игры, развивающие умения находить игрушки, одинаковые по названию и назначению.
6. Рассматривание картинок и книжек.
7. Игры, стимулирующие произнесения первых облегченных слов.
Способности детей понимать и говорить от 9 месяцев до 1года.
• Лепечет ритмично, подражает разговору.
• Произносит слова с одинаковыми слогами («ба-ба», «та-та»).
• Подражает звукам животных.
• Произносит первые настоящие слова.
• Привлекает внимание с помощью звуков.
• Следует простым указаниям, ищет игрушки, которых не видно.
• Понимает запрещающие слова, качает головой вместо слова «нет».
Примерный перспективный план занятий по пониманию речи с детьми от 9 месяцев до 1 года
9 – 10 месяцев
Развития умения находить знакомые игрушки.
Выполнять простые поручения.
«Где собачка?» «Где Ляля?» «Где Мишка?» «Где часики?»
«Найди Лялю» «Найди собачку» «Найди часики» «Найди Мишку»
11 – 12 месяцев
Выполнять одно и тоже действие с разными игрушками.
Понимать названия действий с предметами.
Знакомить с именами окружающих его взрослых и детей.
«Покачай Лялю» «Покорми собачку» «Покатай мяч» «Поводи Лялю топ-топ» «Открой-закрой кастрюльку» «Сними-надень колечко» «Достань-вложи шарик» «Прятки»
Примерный перспективный план занятий по активной речи с детьми от 9 месяцев до 1 года
9 – 10 месяцев
Учить произвольному ритмичному распевному произнесению цепочки гласных и согласных звуков и действиям:
1. Звук «а-а-а», «м-м-м» - действие – укачивание куклы спать 2. Звук «о-о-о», «м-м-м» - действие – укачивание мишки спать 3. Звук «у-у-у» - действие – катание машины
«Колыбельная для куклы»
«Колыбельная для мишки»
«Паровоз»
10 – 11 месяцев
Вызывать подражание новым слогам:
1. Слог ля-ля-ля
2. Слог та-та-та
3. Слог да-да-да
«Наша песенка простая»
«Бубен» или «Погремушка»
«Мяч» или «Наши ручки»
11 – 12 месяцев
Подражание первым словам, побуждать при общении пользоваться осмысленным звукоподражанием и облегченными словами: би-би, ток-ток, бам-бам
«Машина» «Молоток» «Барабан»