МААМ-картинки

Роль слуха в развитии речи. Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора

Юлия Грудинина
Роль слуха в развитии речи. Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора

Снижение слуха любой степени оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка.

Глухота – наиболее тяжелая степень снижения слуха, при которой речевое общение и самостоятельное овладение речью с помощью слуха у детей становится невозможным.

Тугоухость стойкое понижение слуха, вызывающее затруднение в восприятии речи.

Публикация «Роль слуха в развитии речи, Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора» размещена в разделах

Зависимость нарушений речи от времени возникновения снижения слуха :

1.5-2года – теряют зачатки речи за два три месяца и становятся немыми.

2-4-5лет – речь сохраняется в течение от нескольких месяцев до года, но затем распадается; к школе остается несколько едва понятных слов.

5-6 лет – в редких случаях теряют речь совсем.

7-11лет – речь, не теряется, но голос приобретает неестественный оттенок, нарушается интонация, словесное ударение, темп речи становится быстрым. Словарь оказывается ограниченным (не хватает слов выражающих абстрактные понятия, предложения употребляют преимущественно простые

Факторы, влияющие на развитие речи ребенка страдающего снижением слуха :

1. степень снижения слуха. Хуже слышит, хуже говорит.

2. время возникновения снижения слуха. Чем раньше, тем тяжелее.

3. условия развития ребенка после возникновения понижения слуха.

4. общее физическое и психическое развитие ребенка.

Особенности речи слабослышащего ребенка :

1. ограниченное понимание речи.

2. нарушения лексического строя речи :

3. словарный запас ограничен, недостаточное понимание грамматических значений слов, искажения звуко-слоговой структуры.

4. несформированность грамматического строя речи : неправильное согласование слов, ошибки в употреблении падежных окончаний, пропуски предлогов, аграмматизмы.

5. искажения в произношении (неправильное произношение звуков, выпадение согласных, недостатки смягчения, смешение звонких и глухих согласных, свистящих и шипящих.

6. нарушения фонематического слуха (страдает анализ и синтез слов, искажается звуко-слоговая структура слов).

7. нарушения письма и чтения.

Публикации по теме:

Особенности детей с нарушением слуха Ребенок родился и издает свой первый крик. Кричат все дети, когда чувствуют голод, жажду, боль, мокрые пеленки. Обратить внимание на интонационную.

Учебно-поисковая лаборатория «Особые дети». Тема: «Нарушение слуха» Слух это величайший дар, которым природа наградила человека. Без слуха невозможно полноценное общение с миром вокруг. Благодаря слуху мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль слуха в развитии речи. Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора
Опубликовано: 11 мая 2014 в 19:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД