Лучший педагог года

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»

4 Светлана Бойкова
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»

Сценарий мероприятия (досуг) по Правилам дорожного движения в средней группе 2

«Катя идет в гости к бабушке”

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие “улица”, “дорога”, “тротуар”, “проезжая часть”, их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета.

Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе „Катя идет в гости к бабушке“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про девочку Катю…

“Испекла мама пирожки и попросила Катю сходить к бабушке и отнести ей угощение.

- Катюша, пожалуйста, будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

- Хорошо, мамочка, - ответила Катя, а про себя подумала: “Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь”.

Взяла Катя сумку и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины а по тротуару идут люди.

Катя подумала : “Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше пойду по широкой”, и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист полицейского.

- Кто это нарушает правила дорожного движения? - строго спросил полицейский. Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы.

- А кто такие “пе-ше-хо-ды”?

- Ты не знаешь кто такие пешеходы?

- Нет. (Катя развела руками)

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Как появилось это слово? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?

Полицейский объяснил Кате, кто такие пешеходы и зачем тротуар сделан выше проезжей части.

Воспитатель спрашивает детей:

- Ребята, а вы знаете, почему тротуар выше проезжей части? Почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

-Катя, поняла ли ты теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? – спросил полицейский.

- Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Полицейский отдал честь и ушел. Катя пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.

- Ой, как же я хочу мороженого, - сказала Катя и бросилась через дорогу.

Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился полицейский.

- Это опять ты?

- А что я? Я – ничего. А что, машины не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, можно ли где захочешь переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено,отвечают дети). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где можно переходить улицу и чтобы водитель видел издалека — здесь может появиться пешеход и притормозить.) А где еще можно переходить улицу? (по подземному переходу).

Рассказал полицейский Кате, по как надо переходить улицу по “зебре”.

- Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Полицейский перевел Катю через дорогу. Купила Таня мороженое и пошла дальше. Вдруг появился Катин друг, Саша.

- Катя, привет. А куда это ты направляешься? И что у тебя в сумке?

- Здравствуй, Саша. Я иду к бабушке и несу ей пирожки.

- А пирожки, наверное, вкусные. Давай я тебе помогу донести сумку. Она, наверное, тяжелая.

- Какой ты добрый, Саша. Спасибо тебе.

Взял Саша сумку и перебежал через дорогу.

- Куда, ты, стой!- закричала Катя и хотела догнать Сашу, но не смогла перейти дорогу. Машины едут, не останавливаясь. Катя плачет : “Что делать? Где эта зебра?”

Тут снова появился полицейский.

- Что случилось, Катя? Почему ты плачешь?

- Саша взял у меня сумку с пирожками и быстро перебежал дорогу. А я не могу догнать его. Машины все едут и едут, и никакой “зебры” нет.

- Да, Саша нарушил правила дорожного движения. Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

”У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает”.

(Светофор)

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, а вы знаете отгадку? (Дети отгадывают).

Катя не смогла отгадать загадку, и полицейский объяснил, что это СВЕТОФОР, он сказал:

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

“Проходите, путь открыт!”

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

- Вот смотри, Катя, загорелся зеленый, можешь идти. Догоняй Сашу.

- Спасибо большое, - ответила Катя, - я все поняла.

Пошла девочка дальше. Навстречу идет Саша, весь перебинтованный, хромает.

- Что с тобой случилось? – спрашивает Катя Сашу.

- Да вот, перебегал дорогу в неположенном месте.

- Все понятно, ты не знаешь правила дорожного движения.

- Можно подумать, что ты знаешь?

- Теперь кое-что знаю. А если что-то забуду или что-то не буду знать, то спрошу у взрослых. Я поняла, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, Саша, тоже советую их изучить.

- Да понял я, понял. На, забери свою сумку.

- Саша,а хочешь, пойдем вместе к моей бабушке в гости? А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге

И пошли она дальше к бабушке вместе.

Итог:

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Давайте еще раз вспомним правила дорожного движения, про которые полицейский рассказывал Кате.

Воспитатель и дети повторили правила дорожного движения, и пошли собираться на улицу, чтобы там закрепить полученные знания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект Развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Клоун Бум знакомится с правилами дорожного движения». Цель: Закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Светофор приходит в гости» Цель: Закрепить знания детей.

Перспективный план по правилам дорожного движения в средней группе Перспективный план по ПДД в средней группе Месяц Тема Цель Формы работы СЕНТЯБРЬ 1-2. «История создания транспорта» Познакомить детей.

Перспективный план по Правилам Дорожного Движения в средней группе СЕНТЯБРЬ «Знакомство с улицей» Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома имеют разное назначение. Машины движутся по.

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» «Путешествие в страну Светофорию» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников по безопасности дорожного движения «В гости к бабушке» Персонажи: Мишка Зайчик Лисичка Старичок – Лесовичок Собачка Коза Петушок Бабушка Медведица Звучит фонограмма песни «Песня плюшевого.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Дети под музыку входят в зал и рассаживаются.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 16:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД