Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»

Алла Степанова
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»

Цель занятия: развитие способностей творческого самовыражения; анализировать и соотносить образы музыкальные и зрительные.

Задачи занятия:

- обогатить кругозор детей;

-развить слуховое восприятие;

-развить подвижность и певческий диапазон детей;

-развить общую моторику;

-развить пространственное мышление;

-развить навыки совместного музицирования.

Оборудование:ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, платки двух цветов для танца "Штиль-шторм"(Штиль-Шторм, модель кораблика, картинка морского царя Нептуна, разрезанная на 8 частей, с оборотной стороны изображение морской звезды на каждой части, магнитная доска

Данное занятие является итоговым, предварительно дети знакомятся с искусством оригами на занятиях по конструированию, учатся «рисовать» голосом по графическим партитурам на музыкальном занятии.

Ход занятия

Дети заходят в зал под фонограмму журчания ручейка и садятся на стульчики.

- Что вы услышали, когда заходили в зал? (звук ручейка, журчание воды). (Река, море, океан). Вы знаете кто повелитель воды? (ответы детей) А чтобы об этом узнать, давайте отправимся в путешествие. Хотите? Во время путешествия нам будут встречаться морские звёзды, которые помогут раскрыть секрет- кто же повелитель воды.

- А на каком виде транспорта путешествуют по воде? (ответы)

-По загадке определите на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие.

Загадка про кораблик

Если нос мой из бумаги –

Буду плавать во дворе,

В маленькой весенней луже,

И в веселом ручейке.

Если вытесал умелец

Мне из дерева бока –

Унесет меня далеко

Полноводная река.

(О. Титаренко)

- Правильно! (Вручить первую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Распевка: Дети отгадывают загадку, а ведущий предлагает нарисовать кораблик голосом.

Вручить вторую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф

Музыкальный руководитель говорит, что кораблик начнет свое плавание с маленького ручейка.

Приветствие «Ручеёк».

Дети передают кораблик друг другу, стоя в кругу (передавать кораблик нужно ритмично, на начало каждого такта, при этом дети поют попевку:

Ручеёк, ручеёк, весело бежит.

Наш кораблик маленький по нему спешит

Ручеёк, ручеёк, весело бежит

Как твоё имя, весело скажи.

У кого из детей в этот момент оказывается кораблик, тот произносит свое имя с нужной интонацией, импровизируя ритмичность произношения. Игра повторяется несколько раз. Дети уже играли в эту игру ранее, поэтому могут сами предлагать, с какой интонацией произносить имена (громко, ласково, весело, сердито и др.).

-Правильно! (Вручить третью звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Педагог сообщает, что кораблик миновал ручеек и оказался в водах реки. Река эта бежит то спокойно и ровно, то становится бурной и быстрой.

- Ребята, кто прокладывает маршрут для кораблика? (Штурман)

Штурмана выбирают считалкой. Остальные дети – пассажиры!

Дети образуют цепочку, взявшись за руки. Далее дети должны передавать в движении постепенное ускорение и замедление темпа музыки. Ребенок, стоящий первым в цепочке, ведет детей в любом направлении, переходя с ходьбы на бег и снова на ходьбу. Остальные дети двигаются за ним следом, стараются не выйти из «русла реки». На повтор музыки дети разворачиваются в противоположную сторону, ведущим становится ребенок, стоящий последним.

Упражнение Река

-Молодцы! (Вручить четвёртую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Музыкальный руководитель говорит, что и реку миновали благополучно, кораблик вышел в открытое море, предлагает всем занять свои «каюты» - дети садятся на приготовленные стульчики. Педагог рассказывает детям, что для путешествия трюмы полны припасами – всем хватит для долгого плавания. Обращает внимание детей на какой-то шум и шуршание. Это что? Это мыши забрались в трюм! Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пять мышек». Перевод с английского И. Лопухиной, описание движений О. Титаренко

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку.

В бочонках и банках

Орудуют ловко.

На сыр забирается

Первая мышка.

В сметану ныряет

Вторая малышка.

А третья с тарелки

Все масло слизала.

Четвертая в миску

С крупою упала.

А пятая мышка

Медком угощается.

Все сыты, довольны…

И с нами прощаются…

-Хорошо! (Вручить пятую морскую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Вед: И так наш кораблик отправился в путешествие по морю. А кто главный на корабле? Кто им будет управлять?

Ответ детей (Капитан)

- Пусть сегодня капитаном будет Ярослав?

По волнам корабль плывёт

Ветер странствий в даль зовёт

А отважный капитан

Всем нам песню пропоёт

Песня «Морской капитан» муз. Протасова

Исполняет солист

Вед предлагает капитану построить свою команду

Капитан:

-Свистать всех наверх

Полный вперёд!

Общая песня «Моряки», разучивание второго куплета по методике «Эхо»

-Правильно! (Вручить шестую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Ведущий: Как вы думаете, море всегда ласковое и приветливое?

(ответ детей)

Правильно, оно может быть и опасным. Когда на море шторм, волны поднимаются до самых небес. Давайте попробуем показать это в движении.

Группа детей изображают - спокойное море

А другая группа детей - штормовое.

Танцевальная композиция Штиль-шторм

-Молодцы! (Вручить седьмую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

По окончанию дети садятся на стулья

Вед: Я предлагаю всем отдохнуть и вспомнить фильм с музыкой Камия Сен – Санса : «Аквариум. Тайны подводного мира»

Сегодня мы украсим этот фильм музыкальными инструментами

Давайте подумаем, какие инструменты нам подойдут?

(ответ детей выбор инструментов)

Видео-оркестр «Сказки подводного мира»

-Хорошо! (Вручить 8-ую звезду. Звёзды определяют на фланелеграф)

Вед: Ребята, а каких обитателей подводного мира вы запомнили? Ответы детей (морской конёк, медуза, различные рыбки, кораллы.)

А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется»

Где вы покажите понравившегося вам персонажа

Игра «Море волнуется»

Вед: Сколько звёзд собрали? (ответ) А звёзды с сюрпризом! Выкладывают пазлы. Получают ответ: повелитель воды - Нептун! А помогло нам это узнать наше морское путешествие.

Рефлексия по итогам занятия!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по взаимодействию с музыкальным руководителем Анкета для родителей 1. С удовольствием ли ваш ребёнок посещает музыкальные занятия? (да / нет) 2. Делится ли ваш ребёнок впечатлениями.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Большое путешествие маленького кораблика»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...