Наталья Черникова
Ширма передвижка для сюжетно-ролевых игр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Увидела у Альбины Карелиной в блоге, по истине, волшебную ширму-передвижку к сюжетно-ролевой игре "Путешествие" И так мне захотелось иметь такую же для своих малышей.
Принялись за работу. Каркас ширмы сделали быстро. Подключили родителей.
А вот с чехлами для ширмы возникли проблемы: оказывается в наше время трудно найти людей, которые умели бы шить.
Публикация «Ширма передвижка для сюжетно-ролевых игр в детском саду» размещена в разделах
Но мы сшили чехлы, как смогли.
Чтобы отправиться в плавание на корабле, осталось сделать штурвал. Папы нам отказали, сказали, что не смогут. И мы решили попробовать сделать штурвал своими руками. Вот, что у нас получилось.
МК по изготовлению штурвала.
1. Сделать деревянную крестовину. Взять черенок от ненужной лопаты, заточить его с одной стороны и вставить в крестовину. Получившуюся часть штурвала покрасить краской.
2. Взять большое пластмассовое ведро и срезать у него верхний ободок. Приготовить пустые баночки от АКТИМЕЛЬ с пробками, пластиковую баночку из под квашеной капусты и деревянные палочки из СУШИ-бара.
3. С помощью изоленты закрепить баночки к палочкам, а палочки к кругу, который получили из ободка ведра.
4. Покрасить получившееся колесо от штурвала краской и прикрепить к деревянной стойке с помощью самореза.
Теперь мы с помощью ширмы – передвижки с детьми играем и Альбину Карелину добрым словом вспоминаем.
В летний период мы планируем брать ширму на улицу.
С помощью данной ширмы – передвижки мы отправляемся в путь на машине.
Конспект игры - занятия
«Машина, машина идёт, гудит…»
Цель: развивать игровую деятельность детей.
Средства: ширма-передвижка в форме машины, кегля, СD с пением птиц, полянка, сделанная из одеяла и обшитая тканью зелёного цвета.
Способы: проблемные ситуации, вопросы воспитателя, ответы детей.
Ход игры:
- Ребята, хотите покататься на машине? /да/
- Это место для водителя. Коля будет водителем /дети занимают места в машине/
- Можно отправляться в путь. Но, ребята, у нас нет руля. Что делать?
/дети находят вместо руля предмет-заместитель: либо обруч, либо кольцо/
- Чтоб не скучно было в пути, давайте споём песню /поют песню "Машина, машина идёт, гудит. "/
- Ой, ребята, что-то случилось. Машина заехала колесом в яму и застряла. Что будем делать? /толкать/ /мальчики выходят из машины и толкают её сзади/
- Ну, вот, какие вы молодцы. Поехали дальше.
- Давайте сделаем остановку /дети выходят из машины, видят полянку с цветами, присаживаются на неё/ /воспитатель включает СD с пением птиц/
- Как хорошо здесь! Красиво. Послушайте, ребята, как щебечут птицы
/дети 1-2 мин. слушают голоса птиц/
- Вы хотите пить? /да/ - Доставайте стаканчики. Я угощу вас лимонадом. /дети сжимают кулачок-это стаканчик, воспитатель берёт кеглю-это бутылка лимонада и наливает всем лимонад, дети пьют/ - Ну, отдохнули, теперь поехали домой. Но что-то опять случилось с машиной. Закончился бензин. Что будем делать? /заправляться/
- Открывайте бак
/дети произносят чи-чик-чик/ - Наливайте бензин / с-с-с/ - Закрывайте бак /чик-чик-чик/
Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. Пассажиры, торопитесь, По двое рядышком садитесь. За рулём сидит шофёр, Смотрит он на светофор. Светит красный светофор: Нет проезда – стой шофёр. Светит жёлтый – значит жди, Свет зелёный впереди. Шофёр нажимает на педаль, И машина мчится вдаль.
- Вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилась поездка? /да/
Большое спасибо Альбине Карелиной за идею с ширмой-передвижкой!