МААМ-картинки

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» (1 фото)

Людмила Басова
Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»

Тема: Москва и москвичи.

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.

Задачи

Образовательные:

•Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн).

•Закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов, достопримечательностей города Москвы.

Развивающие:

Публикация «Брейн-ринг для детей подготовительной группы „Москва и москвичи“» размещена в разделах

•Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов.

•Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

•Развивать конструктивно – творческие способности.

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

•Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа: Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орел, Георгий Победоносец, скипетр, держава.

Ход викторины:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»

Ребята, сегодня у нас с вами необычная игра «Брейн-ринг». Для этого нам надо две команды: «Васильки» и «Ромашки».

-Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки» :

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий – синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки» :

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

За каждый правильный ответ вы будете подниматься на одну ступеньку (показываю на мольберте). В конце конкурса мы посмотрим какая команда подойдет к цели первой – они будут «Знатоками нашего города».

1. Конкурс «Разминка» :

- Как называется наша страна?

-Как называется главный город, столица нашей Родины?

-Какие символы имеет наша страна?

-Назовите имя святого, который является покровителем Москвы? (Георгий)-

-Кто основал Санкт – Петербург?

-Назовите имя президента России.

2. Конкурс «Достопримечательности нашего города»

На слайде появляется картинка, дети имеют минуту на обсуждение и отвечают.

На слайдах изображены: Красная площадь, Вечный огонь, Большой Театр, фонтан «Дружбы народов».

3. Конкурс «Внимательный» :

- Команда «Васильки» вам необходимо найти среди множества гербов герб России, а команде «Ромашки» надо флагов различных стран найти флаг России. (Каждой команде предлагается по 10 картинок).

4. Конкурс «Игровой»

-В России всегда люди умели веселиться. Вот и сейчас каждая команда покажет по одной русской народной игре и научит играть всех ребят. Капитаны, вам слово. (Капитаны рассказывают правила игры и проводят игру со всеми детьми).

5. Конкурс «Литературный»

А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

З. Александрова

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые.

Где бы ты в России ни бывал,

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Это ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Т. Коти

6. Конкурс «Народные промыслы»

А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундуке.

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (гжель)

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (хохлома)

Из глины козлик в яблоках,

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся краса у оленя в рогах. (дымковская игрушка)

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка-

Красавица девица,

У нее сестрицы

Каждая сестрица для маленькой темница. (матрешка)

7. Конкурс «Реки России»

1. Самая большая река в России. (Волга)

2. Эта река протекает в городе, где много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева)

3. Название этой реки одинаково с названием города. (Москва)

4. Эта река созвучна женскому имени. (Лена)

- Ребята, теперь мы можем подвести итоги нашей игры. (Побеждает дружба)

Желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Знатоки природы» для детей подготовительной группы Цели: • Закрепить знания детей о природе • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе • Увлечь детей участием.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн-ринг» Вводная часть Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 14:02
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД