Получи документы

Брейн-ринг «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Любовь Богомолова
Брейн-ринг «Знатоки природы» для детей подготовительной группы

Цели:

• Закрепить знания детей о природе

• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе

• Увлечь детей участием в командной деятельности

• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным)

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Брейн-ринг»,

Публикация «Брейн-ринг „Знатоки природы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

о её правилах. Накануне разделить детей на три команды, выбрать капитанов, придумать названия команд. Материал:

18 конвертов с заданиями-вопросами, песочные часы, конверт для складывания очков, посылка. Правила игры:

Группа делится на 3 команды по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды. После удара в бубен я задаю вопрос команде. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан команды решает, кто будет отвечать. Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает 2 призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда и тогда призовые фишки делятся между этими командами. Выкрики с места не засчитываются.

Ход игры:

Ведущий. Сегодня мы с вами собрались на игру «Брейн-ринг». В игре участвуют 3 команды: «Гномики», «Лесовички» и «Флорики» во главе с капитанами: Арсений, Настя, Вика.

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Одно «Почему?»

Меж деревьями мчится,

Летит по пятам

За неведомой птицей.

Другое-

Пчелою забралось в цветок,

А третье-лягушкою

Скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет

Под листьями в норах,

«Кто?» ищет в кустах

Притаишийся шорох,

Сидит «Отчего?»

На зелёном листе,

«Куда?»

Полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой

Влезло на пень

Вопрос за вопросом,

И так-целый день.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами много наблюдали, узнавали интересные сведения о жизни растений и животных. Поэтому знаем ответы на все эти вопросы.

Итак – внимание! Начинаем игру «Брейн-ринг». А вопросы для игры мы получили по почте от лесных обитателей. Они в этой посылке. (напоминаю правила игры)

Викторина

Вопросы о неживой природе

1) «Ещё в полях лежит снег. Ещё упрямится зима, посылая на землю снег, ветер, холод. Но уже длиннее становится день, звенят светлые капели, бегут ручьи. От солнечного тепла снег осел, почернел, начал таять. На крышах плачут сосульки, но почки на деревьях ещё не набухли. Когда это бывает?» (в начале весны, в марте)

2) «Неизвестно где живёт, налетит, деревья гнёт»(ветер)

3) «Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Почему?»(грязный, тёмный цвет быстрее поглощает солнечное тепло)

Вопросы о деревьях

1) «Какую пользу приносят деревья?»(листья деревьев собирают пыль, грязь, гарь, обогащают воздух чистым кислородом, украшают нашу жизнь, дарят радость, здоровье)

2) Чем сосна кормит животных и птиц (шишками)

3) «Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки

Опадают те иголки»(лиственница)

Музыкальная пауза

Песня «Про меня и муравья»(ст. В. Степанова, муз. Л. Абелян)

Вопросы о травах

1) «Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог»(подорожник)

2) «Для чего нужна трава?»(для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)

3) «Что это за растение?»(мать-и-мачеха)

Вопросы о птицах

1) Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем (грачи, ищут червяков, личинок жуков)

2) Для чего птице нужен хвост (с помощью хвоста птица управляет полётом, как рулём)

3) «Ребята? Я случайно перепутала картинки с птицами. Разложите их на две группы. Помогите мне разобраться!»(перелётные и зимующие)

Музыкальная пауза

Стихотворение В. Пальчинскайте «Муравей»

По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей.

В десять раз себя огромней,

Раз в пятнадцать тяжелей!

Тащит, тащит работяга,

Хоть ему и нелегко,

Хоть совсем устал бедняга –

Муравейник далеко…

«Всем пример такой работник! –

Ель столетняя шуршит. –

А лентяям беззаботным,

Всяким соням – срам и стыд!»

По тропе лесной, неровной

Листик тащит муравей.

В десять раз себя огромней…

Помоги ему скорей!

Вопросы о насекомых

1) «Вот один из моих гостей:

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык

Шесть ног-без копыт

Летит-воет,

Сядет-землю роет.

Он назван по одному из весенних месяцев.»(майский жук)

2) «Почему меня птицы не трогают, не клюют?»(она выделяет едкую, пахучую жидкость, из-за которой божью коровку не трогают ни птицы, ни ящерици, ни пауки.)

3) Назовите самого прожорливого хищника планеты (стрекоза, она за день съедает в несколько раз больше пищи, чем весит сама)

Вопросы о животных

1) «Почему в одних сказках я серый, а в других-белый?»

2) 1 (блиц вопросы)

А) Лошадь, корова, бык, волк, лиса, медведь-кто это? (животные)

Б) Какая птица лечит деревья (дятел)

В) Чем питается бабочка (нектаром цветов)

2

А) Кто в лесу плетёт паутину (паук)

Б) У какого домашнего животного есть рога (корова, коза)

В) Как называют детёныша свиньи (поросёнок)

3

А) Сколько крыльев у жука (четыре)

Б) Кто спит вниз головой (летучая мышь)

В) Какого цвета листья на деревьях зимой (листьев зимой нет)

3) «Ребята! Я знаю, какую пользу приносят земляные черви. А вы знаете? Расскажите.»(рыхлят землю, освобождая доступ воздуха и влаги к корням. Перерабатывая опавшие листья, удобряют землю.)

Музыкальная пауза

Стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»

Все – все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чум слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем – то не очень дружны-

Мы всё – таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий. Скажи мне,

Как правильней Землю назвать:

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше, наверно,

Сказать ей:

«Родная!

Земля-наша милая,

Добрая мать!»

Так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею-

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…

(Я. Абидов «Мать-Земля»)

Дорогие ребята! По итогам жюри 1 место заняла,2 место заняла,

3 место заняла! Мы поздравляем вас и за ваши старания и знания лесные обитатели прислали посылку с подарками (в посылке угощения к чаепитию)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Брейн-ринг» «БРЕЙН РИНГ» Задачи: 1. Упражнять в совместной командной деятельности наравне со всеми, в умении вести диалог, высказывать свое мнение, убеждать.

Мероприятие по краеведению в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель:Закрепить знания детей о родном крае. Увлечь детей участием в командной деятельности. Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Знатоки природы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 августа 2014 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД