Лучший педагог года

Брифинг «Сказка в жизни ребёнка» (1 фото)

Валентина Гуськова
Брифинг «Сказка в жизни ребёнка»

Брифинг

Тема: «Роль сказки в жизни ребёнка»

Цель: повысить желание и стремление родителей в привитии

Брифинг «Сказка в жизни ребёнка»

оложительной значимости сказки в жизни ребёнка.

Задачи:

1. Знакомить с целью проектной деятельностью;

2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по ознакомлению со сказками;

3. Расширить знания родителей о важности сказки в жизни ребёнка.

Публикация «Брифинг „Сказка в жизни ребёнка“» размещена в разделах

Актуальность: воспитание у детей положительных качеств на примере сказки.

Материал: кукольный театр.

Участники: воспитатели, родители и дети.

Место проведения: группа.

Ход

1. Выступление воспитателя о цели проекта «Путешествие по сказкам».

2. Беседа- обсуждение за круглым столом:

а) Выступление Найман И. В. на тему «Сказка в жизни ребёнка»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи сказок, грустят, огорчаются вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуется речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

Использование театрализованного творчества позволяет: формировать у детей представление о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа;

· формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);

· активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

· прививать ребятам элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире;

· развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

· развивать эмоционально - волевую сферу ребят.

Очень ответственный момент - распределение ролей. А они, как известно, бывают и простыми, и более сложными. Не секрет, что уровень развития детей не одинаков, поэтому каждый ребенок получает роль в соответствии со своими способностями.

В процессе разучивание ролей маленькие «артисты» проигрывают сказку, при этом используют теневой, кукольный, пальчиковый или настольный театр. Ребята меняются ролями, что полезно для правильной самооценки.

б) Выступление воспитателя:

Все мы, естественно, знакомимся со сказками еще в детстве. Большинство из нас их очень сильно любили в то время, а некоторые любят и сейчас. И и почти каждый знает: «сказка — ложь, да в ней намек…» Но самое важное то, что сказка — это первое большое произведение, с которым взрослые знакомят своего, и не только, малыша. Что же значит сказка в жизни ребенка?

Всем известно, что в каждой сказке есть вступление, сюжет и окончание. Для малыша сказка — это почти история из жизни, герои этой сказки — любимые друзья или злостные враги — недруги. Довольно часто маленький ребенок сам ассоциирует себя с кем-то из героев любимой сказки и запоминает стиль поведения предложенный ему. Поэтому родителям нужно очень тщательно подбирать сказки, которые затем они читают своему крохе.

Сказка в жизни ребенка — это целый увлекательный мир, и довольно часто именно с помощью нее — можно скорректировать поведение малыша, помочь ему в решении проблем, которые возникают перед ним. А также, если вы задаетесь вопросом как научить ребенка спать ночью? То, сказка — здесь первый помощник.

в) Предложение родителям принять участие в пополнении материалов для осуществления проектной деятельности (книги со сказками, кукольный театр, пошив новых костюмов к сказкам).

г) Викторина для родителей «Отгадаем сказку».

3. Обсуждение родителями данной темы.

4. Театрализованная деятельность детей по сказке «репка».

5. Рекомендации для родителей по прочтению дома сказок.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Совместная работа родителей и детей «Герб моей семьи» Совместная работа родителей и детей «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»«Герб - хранитель истории семьи» «Детство – важнейший период человеческой жизни, не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брифинг «Сказка в жизни ребёнка»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 22:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД