Валентина Гуськова
Брифинг «Сказка в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Брифинг
Тема: «Роль сказки в жизни ребёнка»
Цель: повысить желание и стремление родителей в привитии
оложительной значимости сказки в жизни ребёнка.
Задачи:
1. Знакомить с целью проектной деятельностью;
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми по ознакомлению со сказками;
3. Расширить знания родителей о важности сказки в жизни ребёнка.
Публикация «Брифинг „Сказка в жизни ребёнка“» размещена в разделах
Актуальность: воспитание у детей положительных качеств на примере сказки.
Материал: кукольный театр.
Участники: воспитатели, родители и дети.
Место проведения: группа.
Ход
1. Выступление воспитателя о цели проекта «Путешествие по сказкам».
2. Беседа- обсуждение за круглым столом:
а) Выступление Найман И. В. на тему «Сказка в жизни ребёнка»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?» Театрализованные игры всегда радуют малышей, пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи сказок, грустят, огорчаются вместе с ним, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствуется речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.
С. Я. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.
Использование театрализованного творчества позволяет: формировать у детей представление о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать у малышей интерес к театрально - игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа;
· формировать у детей нравственное поведение (воспитывать у них отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости);
· активизировать и расширять у детей словарный запас, совершенствовать у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
· прививать ребятам элементарную экологическую культуру, расширять и углублять их знания об окружающем мире;
· развивать у ребят психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
· развивать эмоционально - волевую сферу ребят.
Очень ответственный момент - распределение ролей. А они, как известно, бывают и простыми, и более сложными. Не секрет, что уровень развития детей не одинаков, поэтому каждый ребенок получает роль в соответствии со своими способностями.
В процессе разучивание ролей маленькие «артисты» проигрывают сказку, при этом используют теневой, кукольный, пальчиковый или настольный театр. Ребята меняются ролями, что полезно для правильной самооценки.
б) Выступление воспитателя:
Все мы, естественно, знакомимся со сказками еще в детстве. Большинство из нас их очень сильно любили в то время, а некоторые любят и сейчас. И и почти каждый знает: «сказка — ложь, да в ней намек…» Но самое важное то, что сказка — это первое большое произведение, с которым взрослые знакомят своего, и не только, малыша. Что же значит сказка в жизни ребенка?
Всем известно, что в каждой сказке есть вступление, сюжет и окончание. Для малыша сказка — это почти история из жизни, герои этой сказки — любимые друзья или злостные враги — недруги. Довольно часто маленький ребенок сам ассоциирует себя с кем-то из героев любимой сказки и запоминает стиль поведения предложенный ему. Поэтому родителям нужно очень тщательно подбирать сказки, которые затем они читают своему крохе.
Сказка в жизни ребенка — это целый увлекательный мир, и довольно часто именно с помощью нее — можно скорректировать поведение малыша, помочь ему в решении проблем, которые возникают перед ним. А также, если вы задаетесь вопросом как научить ребенка спать ночью? То, сказка — здесь первый помощник.
в) Предложение родителям принять участие в пополнении материалов для осуществления проектной деятельности (книги со сказками, кукольный театр, пошив новых костюмов к сказкам).
г) Викторина для родителей «Отгадаем сказку».
3. Обсуждение родителями данной темы.
4. Театрализованная деятельность детей по сказке «репка».
5. Рекомендации для родителей по прочтению дома сказок.