Татьяна Караванская
Консультация «Советы ответственным родителям. Психологический портрет ребенка 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
В период от 2,5 лет до 3,5 лет ребёнок переживает - кризис трёх лет. Он начинает осознавать себя отдельным человеческих существом, имеющим собственную волю. Поэтому необходимо свести к минимуму попытки взрослых навязывать или запретить детям что-либо.
Если взрослые всегда придерживаются одних и тех же требования, дети быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения.
Публикация «Консультация „Советы ответственным родителям, Психологический портрет ребенка 3–4 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Дети нуждаются в том, чтобы им была предоставлена возможность осуществить выбор и чувствовать, что их призывают к дисциплине такими способами, которые не ущемляют их достоинство.
Устанавливайте простые и понятные нормы жизни в детской группе, которые обеспечивают безопасность и защиту каждого отдельного ребёнка.
Внимание.
Объем внимания ребёнка данного возраста не превышает одного объекта.
Устойчивость внимания возрастает, но по-прежнему зависит от его интереса (на интересном занятии дети могут сосредоточиться до 50 минут, на неинтересном, выполняемом индивидуально по заданию и в присутствии взрослого – до 25-30 минут с перерывами).
Память.
Дети 3-4 лет хорошо запоминают то, что им интересно, или то, что им понравилось: песенку, стихотворение, какой-нибудь разговор, событие.
Ребёнок 4-го года жизни не умеет ставить перед собой задачу специально запомнить то, что не запоминается само собой. Процессы памяти остаются в этом возрасте непроизвольными.
Речь.
Речь продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Индивидуальные различия колеблются от 600 до 2300 слов.
Поскольку речь ребенка находится в стадии становления, педагог пока не может полноценно использовать её в качестве средства проверки и выполнения знаний.
Мышление.
Мышление детей старше 3-х лет носит уже наглядно-образный характер. Это означает, что от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к оперированию представлениями о них и их образами во внутреннем плане.
Эмоции.
Эмоции детей сильны, но поверхностны. Ребёнок ещё не умеет скрывать свои чувства. Он по-прежнему зависим от своего физического состояния.
Новыми источниками отрицательных эмоций становятся конфликты со взрослым по поводу волеизъявлений ребёнка или конфликты со сверстниками по поводу обладания игрушками.
Теперь ребёнок не только плачет, если он упал и ушибся, но и бурно реагирует на неудачу в деятельности.
Дети на 4-м году жизни чаще ведут себя агрессивно, их эмоциональное состояние менее стабильно, настроение подвержено перепадам, они не склонны выражать сочувствие друг другу. Но это временное явление.
Восприятие.
При восприятии предметов и явлений продолжает развиваться и совершенствоваться взаимодействие в работе разных органов чувств.
Увеличивается острота зрения и способность цветоразличения.
Предметы и явления воспринимаются в основном целостно. Однако некоторые сенсорные признаки предметов (цвет, форма, величина и др.) начинают выделяться как отдельные.
Несложные игровые упражнения в поэлементном сопоставлении (когда каждый элемент одного ряда соотносится с соответствующим элементом другого ряда) позволяют одновременно развивать восприятие и внимание детей и существенно улучшить их умение воспроизводить образцы.
Работаем для семьи и вместе с семьей!
МБДОУ «Детский сад «Радость»»АГО
Составитель: Воспитатель Iкатегории
Караванская Т. А.
Адрес: 624260, Свердловская область, г. Асбест