МААМ-картинки

Буктрейлер как средство формирования культуры чтения

Черникова Инна
Буктрейлер как средство формирования культуры чтения

Ни для кого не секрет, что в современном мире чтению стало уделяться очень мало времени. Современные дети предпочитают слушать аудио-книги или смотреть фильмы. Бумажные книги уходят в историю. А жаль. Ведь именно бумажная книга оставляет в душе ребенка свой след. В век технического прогресса, в век компьютеризации очень актуальной становиться проблема по привитию детям любви к книге, формирование культуры чтения. А возможности для этого очень большие.

Публикация «Буктрейлер как средство формирования культуры чтения» размещена в разделах

Актуальность. Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Круг возможностей обучающихся можно существенно расширить, используя информационные технологии и приобщение к чтению путем создания видеороликов-буктрейлеров по сюжетам художественных произведений.

Буктрейлер – это жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии. Для создания буктрейлеров не потребуется много затрат, ведь их можно сделать дома, самостоятельно.

Целью данного направления работы является: формирование интереса к чтению с помощью использования технологии буктрейлер.

Данная работа способствует решению следующих задач: рассказать o книге, побудить интерес к ее прочтению путем создания видео-ролика; привлечь подрастающее поколение к чтению книг и просмотру их киноверсий; приобщение к книге и кино с использованием современных информационных технологий; развивать творческие способности и телекоммуникационные навыки детей. Прежде чем делать свой бук-трейлер посмотрите в Интернете образцы крупных издательств, а также любительские. Обращайте внимание на дизайнерское решение, способ озвучки.

Мы использовали следующие формы работы : выбор художественного произведения, написание сценария ролика, подбор картинок и видеоматериалов киноверсий книги; постановка фрагментов художественного произведения, объединение видео и аудиоматериалов в единый ролик.

В работе используются компьютерные технологии, цифровая техника, необходимое программное обеспечение.

Результатом нашей работы является: через видео-ролик художественного произведения, участники заинтересуются прочтением книги и просмотром ее киноверсии, тем самым повысится роль кино и книги в духовном и нравственном становлении личности.

Предлагаем перед использованием этой технологии, изучить памятку для создания буктрейлера

Материалы для ролика: фотоматериалы и видеоматериалы (свои или скаченные из Интернета); картинки и музыка (так же свои или скаченные, озвучка; цитаты из рекламируемого произведения; разворот обложки с аннатацией.

План работы отражает четыре важных момента:

1. Задача буктрейлера : на что вы хотели бы обратить внимание потенциального читателя, который смотрит ваш ролик? Чем собираетесь его заинтересовать? Какие эмоции хотите вызвать? Как подтолкнуть зрителя буктрейлера к прочтению рекламированной книги;

2. Определить и подобрать картинки или отрывки видео, которые соотносились бы с идеей произведения и поставленной задачей;

3. Проверить, будет ли музыка сочетаться с информацией и картинками на видео, так как это положительно воздействует на воображение зрителя);

4. Решить, как будет представлен текст на ролике – субтитрами, на слайдах, или же закадровой озвучкой.

План для буктрейлера можно создать двумя способами: Подобрать смысловые цитаты из текста — и под них найти подходящие картинки, видео или музыку; или сначала выбрать картинки, видео и музыку — и уже затем написать короткий сценарий. Создание сценария к буктрейлеру. Это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер - важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть :

1. Игровые (мини –фильм по книге)

2. Неигровые (набор слайдов с цитатами, картинками, книжными разворотами, фотографиями и т. д.)

3. Анимационные (мультфильм по книге)

При этом нужно понимать, какой именно буктрейлер вы создаете по содержанию – атмосферный (передающие основные настроения книги и читательские эмоции) или повествовательный (презентующие основу сюжета произведения). Исходя из этого, подбирать цитаты, картинки и музыку.

Общие принципы создания буктрейлера : Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать.

1. Необходимо определиться с сюжетом. Не следует включать в него слишком много информации раскрывающий сюжет. При этом нужно отметить самые интересные моменты произведения и сохранить интригу, ведь задача видео - побудить читателя к прочтению книги. Средний интервал ролика – 1-3 минуты.

2. Далее нужно выбрать формат. Это может быть реализовано в форме презентации, создание анимации. Желательно соблюдать единообразие картинок: если рисованные картинки – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

3. Ролик должен цеплять и интриговать. Для этого важно подбирать не только эффектные и яркие картинки, но и смысловые цитаты. Не нужно пересказывать смысл всего произведения.

4. Акцент на качество и простоту. Аудио должно быть без лишних шумов и с одним уровнем громкости. Картинки – должны быть чёткими и качественными.

5. Шрифт в титрах и субтитрах должен быть разборчивым. Лучше всего использовать всеми знакомый TimesNewRoman. Избегайте лишних сложностей в изготовлении буктрейлера.

6. Помните про закон об авторских правах. Если вы используете чужие видеоматериалы, аудиотреки, иллюстрации, то убедитесь, что они находятся в свободном доступе.

Важно, чтобы в заключительных титрах были указаны: владелец, название выбранного вами источника (фильм или песня) и уточнить, что материалы использованы в ознакомительных целях. Так как все права на использованные материалы принадлежат правообладателям.

Технические средства : камера и микрофон; программы для монтажа видео: PowerPoint, KineMaster.

Где брать бесплатные видео для буктрейлер

Pixabay — фото, видео и музыка.

Mixkit — видео, музыка, эффекты.

Videvo — видео, графические и звуковые эффекты, музыка.

CuteStockFootage — видео, графические эффекты, обои.

Videezy — обои и видео.

Splitshire — видео.

Pexels — фото и видео. Beachfront B-Roll — видео.

Stock Footage for Free — видео.

Vidsplay — видео.

Life of Vids — видео.

Coverr — видео.

Distill Beta — видео.

X Stock Video — видео

Совет: прежде чем записывать видеоролик, протестируйте его черновик на друзьях или родственниках. И обратите внимание на их замечания.

Может быть, им покажется слишком мелким или неразборчивым шрифт. Может быть, они заметят, что титры и субтитры мелькают слишком быстро, и их не успеваешь прочитать.

И ваша задача — убедить читателя, что книга ему нужна не «любая», а именно та, которую предлагаете вы.

Мы тоже загорелись идеей создания буктрейлера и вот, что у нас получилось.

Создавали буктрейлер для детей старшего дошкольного возраста. Так как дети 6-7 лет ни все читающие, текста в буктрейлере нет, используется закадровая озвучка.

Работа строилась по плану.

1. Для начала выбрали произведение, А. М. Волкова

«Волшебник изумрудного города»

2. Название буктрейлела не должно совпадать с настоящим названием.

3. Определили вид буктрейлера.

4. Придумали слоган. 5. Написали сценарий.

6. Подобрали материал для видеоролика.

7. Записали закадровую озвучку

8. Сделали монтаж видео

Название буктрейлера «Путешествие в волшебную страну»

Название и автор художественного произведения «Волшебник изумрудного города»,

Александр Малентьевич Волков.

Возрастная группа Подготовительная к школе группа

Вид буктрейлера Визуальный

Повествовательный

Концептуальный

Идея/слоган Всякое живое существо боится опасности, и смелость –в том, чтобы победить боязнь.

Сценарий Главные герои:

Элли — добрая, отзывчивая, смелая девочка, всегда готовая прийти на помощь своим друзьям.

Тотошка — маленький чёрный

пёсик, любимец Элли.

Соломенное пугало Страшила — первое из трёх существ, которых девочка Элли встретила по пути в Изумрудный город.

Железный дровосек - был когда-то самым обычным человеком из народа Жевунов.

Трусливый Лев, поскольку, в отличие от большинства зверей своей породы был обделён храбростью и очень из-за этого страдал.

«Путешествие в волшебную страну»

Страшный ураган, вызванный злой

ведьмой Гингемой, унес Элли и ее маленкого щеночка Тотошку в волшебную и не обыкновенно удивительную страну, где живут злые и добрые волшебники. В этой стране умеют говорить не только люди но и животные. Но эта волшебная страна чужая… И Элли готова сделать все, чтобы вернутся домой. Однако, прежде чем вернутся в родной город, Элли должна помочь своим новым друзьям, которых там встретила. Смелая девочка вместе со своими друзьями собакой Тотошкой, Страшилой, Железным Дровосеком и Смелым Львом отправилась в Изумрудный город к волшебнику Гудвину просить его об

исполнении желаний. Только он сможет

помочь Элли вернуться домой и исполнить

по одному желанию каждого из друзей. На их пути будет много испытаний, а вот какие будут испытания ты узнаешь прочитав произведение Александра Малентьевича Волкова «Волшебник изумрудного города». Его произведения могут быть интересными для детей дошкольного возраста. Они захватывают с первых строк. В его произведениях вас ждет много приключений и неожиданные повороты сюжета. Также можно познакомится с его произведениями такими как…

«Семь подземных королей», «Тайна заброшенного замка», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

Ссылка на буктрейлер ***

Источники:

1. Произведение А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города» 6+.

2. УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 г. № 1155-р К О Н Ц Е П Ц И Я программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации

3. Буктрейлер МБУК Клинская Централизованная библиотечная система (понятие, этапы)

https://cdb-klin.ru/buktrejler/

4. Буктрейлеры БиблиоNETиK@ (Понятие, этапы, программы для создания, примеры к известным книгам, возможность скачивания) https://shgpi.edu.ru/biblioteka/blog/?p=2012

5. © Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В. Ф. Морозова, 2014

Публикации по теме:

Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте «Педагогические основы формирования культуры здоровья и здорового образа жизни в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст является наиболее.

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Дидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 летДидактическая игра для формирования навыков смыслового чтения слов «Домино с буквой Ж» для детей 5–7 лет Рабочие материалы пособия «Домино с буквой Ж» помогут в игровой форме отработать и закрепить навык слогового чтения двусложных слов с буквой.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Буктрейлер как средство формирования культуры чтения
Опубликовано: 23 августа 2022 в 07:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД