Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»

Тамара Николаевна Лазарчук
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»

В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Ведь давно уже доказано, что состояние здоровья человека зависит от образа жизни на 70%, от наследственности на 15%, окружающей среды до 10%, медицины тоже до 10%. Уже не приходится доказывать, что принципы ЗОЖ – необходимые условия здоровья и проблема современного общества в том, чтобы эти принципы усвоил каждый.

Образ жизни людей включает: уровень, качество и стиль жизни. Повлиять на уровень и качество жизни детей мы, педагоги, не можем, эти показатели зависят от материально – экономических условий жизни общества и каждой семьи, а вот формирования навыков здорового образа жизни напрямую зависит от нас. Именно поэтому дошкольные образовательные учреждения должны стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где учебная, воспитательная, спортивная, досуговая работа и даже прием пищи должны носить оздоровительно – педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Чтобы сохранить здоровье детей, необходимо объединить усилия родителей, врачей, воспитателей, учителей и всех взрослых, окружающих ребенка, с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной традициями и привычками здорового образа жизни. Сформированная с ранних лет определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни, умения, знания и навыки, заложение в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Условия формирования положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников:

• создание вокруг ребенка учебно – воспитательной среды, наполненной терминам, символами, атрибутами, традициями культуры ЗОЖ;

• создание положительного эмоционального фона на занятиях оздоровительно – педагогической направленности;

• наличие моделей поведения людей, придерживающихся ЗОЖ, в ближайшем окружении ребенка;

• активная позиция ребенка в освоении знаний, умений и навыков валеологического характера;

• учет индивидуальных особенностей детей при организации занятий оздоровительно – педагогической направленности.

Можно выделить три уровня решения задач целенаправленного приобщения детей к ценностям ЗОЖ:

• Первый уровень – информационный, определяющий сформированность знаний в области культуры здоровья.

• Второй уровень - личностный, свидетельствующий о сформированности эмоционально положительного отношения ребенка к занятиям по ЗОЖ.

• Третий уровень – деятельностный, характеризующий активную деятельность ребенка по принципам ЗОЖ.

Большую роль в сохранении здоровья детей играет правильно организованное питание детей. В ДОУ за этим следит медицинский персонал, а вот дома все ложится на плечи родителей. Задача педагогического и медицинского персонала ДОУ вовремя проинформировать родителей в вопросах правильного питания детей дома. Для этого можно выпускать буклеты, вывешивать в информационных уголках консультации, проводить как групповые, так и индивидуальные беседы.

Необходимо всегда помнить, что семья с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, и приобщение их к ценностям ЗОЖ.

Публикации по теме:

Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни В рамках своего ДОУ, совместно с воспитателями и педагогами-специалистами, реализовала педагогический проект «Ознакомление с правилами дорожного.

Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.

Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни. Внедрение инновационных здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных.

Физминутки в системе дошкольного образования — технология формирования здорового образа жизни Автор:Дит Белбассал Лиля Научный руководитель: Бабалаева М. В. Физминутки в системе дошкольного образования – технология формирования здорового.

Опыт работы воспитателя «Формирование культуры здорового образа жизни» Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Программа формирования навыков здорового образа жизни и профилактики заболеваемости сотрудников. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО.

Семинар для педагогов «Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания.

Социально-педагогические условия для формирования здорового образа жизни детей Детство – особый период жизни человека, когда определяются основные особенности его характера, зависящие от окружающей среды, отношения.

Взаимодействию ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни 1 слайд. Добрый день, уважаемые коллеги. Разрешите представить вашему вниманию опыт моей работы по Взаимодействию ДОУ и семьи, как условие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 15:09
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...