Папки-передвижки

Конспект досуга в старшей группе «Буратино в гостях у детей»

Моисеева Людмила Ивановна
Конспект досуга в старшей группе «Буратино в гостях у детей»

Форма: досуг.

Участники: дети старшей группы.

Подготовительный этап: чтение и рассматривание детских книг, выставка любимых книг, информация для родителей «Как приобщить ребёнка к чтению», «Советы родителям по развитию читательского интереса у детей».

Материал: • Картины по сюжетам сказок; • Настольный театр «Колобок». Д/и «На что похожи облака?» Д/и «Доскажи словечко».

Публикация «Конспект досуга в старшей группе „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах

Д/и «Отгадай загадки» Волшебный клубочек. Письмо с заданиями. Музыка из фильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Игрушка Буратино. Выставка русских народных книг.

Образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята,мы много сказок с вами прочитали,смотрели детские мультфильмы, художественные фильмы по сказкам. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам. Скажите, а с помощью каких видов транспорта можно путешествовать в сказках? (ковра - самолёта, метлы, волшебного клубка.)

Ребята, посмотрите, нам прислали письмо.

Вы не знаете от кого оно? А хотите узнать? Послушайте, что в нё м написано: «Здравствуйте, ребята! Мне срочно нужна ваша помощь! Приезжайте, вас ждут сюрпризы и интересные задания. А дорогу вам покажет волшебный клубочек. Куда он покатиться в ту сторону и идите.

«Буратино».

Воспитатель: У нас есть волшебный клубочек, он поможет совершить путешествие по сказкам.

Ребята,в какую сказку мы с вами попали? (Золотой ключик или приключения Буратино).

Как вы догадались? (По иллюстрациям).

Ребята, Буратино просит нас помочь ему выполнить задания, которые задала Мальвина.

Поможем?

1задание. Д/и «На что похожи облака?»

2 задание. Д /и «Доскажи словечко»

а) По щучьему веленью,по моему хотенью -ступайте, вёдра,сами…

Как называется эта сказка? (По щучьему веленью)

(По щучьему веленью).

б) По лесу медведь идёт,

Кроху в коробе несёт.

У медведя пожила,

К бабе с дедом ей.

Как называется эта сказка? (Маша и медведь).

в)Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится-

Выручит его.

Как называется эта сказка? (Гуси- лебеди).

г) Ходит возле дома птичка

И несёт она яички.

Громко "ко-ко-ко"поёт,

Деда с бабою.

Как называется эта сказка? (Курочка Ряба).

д) Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою.

Как называется эта сказка? (Приключения Буратино).

Физкультминутка: «Буратино»

Воспитатель: «Потанцуем с Буратино».

3 задание. «Отгадай загадки»

а).Косой бес

Поскакал в лес. (Заяц)

б) Летом гуляет,

Зимой отдыхает. (Медведь).

в)Жёлтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (Лиса).

г) Из-под кустика хватыш. (Волк).

Ребята, а в каких русских народных сказках встречаются животные заяц, медведь, лиса, волк? («Колобок», «Теремок», «Рукавичка»). Волшебный клубочек опять куда-то покатился? Вероятно, кому-то ещё потребовалась наша помощь?

В какую сказку он прикатился? («Колобок»)

• Что произошло с Колобком в сказке?

Воспитатель: «Ребята, а почему Колобка съела лиса? (потому что он сел на нос лисе, не надо хвастаться, ушел без спроса от бабы с дедом, убежал от зверей). Правильно сделал Колобок, что ушел от бабы с дедом? Почему?

• Правильно сделал Колобок, что ушел от зверей?

• Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

Воспитатель:

Что не надо было делать Колобку•

(садиться на носок лисе, катиться по дороге и т. д.)

• Кто может помочь колобку? (звери, баба с дедом, дети)

• Какие предметы могут помочь Колобку? (деревья, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, а зачем вас позвал Буратино? (Чтобы мы помогли ему выполнить задания. А вы справились с заданием? (Справились). Буратино говорит вам большое спасибо за оказанную помощь.

А Буратино, говорит что он много интересного сегодня узнал. Ему интересно было путешествовать вместе с вами по сказкам.

Буратино за вашу поддержку, взаимопонимание хочет подарить вам раскраску «Любимые сказки».

Воспитатель берё т в руки клубочек и говорит: «Этот сказочный предмет помог нам сегодня совершить путешествие по русским народным сказкам. А сейчас он поможет нам вернуться обратно в группу. Ребята, вам понравилось сказочное путешествие?»

Публикации по теме:

Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа)Проект по музейной педагогике «У каждого поколения — свои книги» (мини-музей одного образа) Цель:Познакомить детей с профессией библиотекаря,с различными книгами, историей их создания, значением в жизни человека, воспитание у дошкольников.

Творческий проект «Мир сказок В. Сутеева» Паспорт проекта Проблема: Место авторской сказки в образовательной области "Чтение художественной литературы" Наименование проекта: «Мир.

Автор публикации:
Конспект досуга в старшей группе «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 21:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД