МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Фольклор в развитии речи дошкольников»

Виктория Юрьевна Бурдиянова
Занятие в подготовительной группе «Фольклор в развитии речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №8 пгт. Лучегорск

Ярмарка

занятие в подготовительной группе "Б"

"Фольклор в развитии речи дошкольников"

Борисова Маргарита Викторовна – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Фольклор в развитии речи дошкольников“» размещена в разделах

Бондаренко Ольга Васильевна – воспитатель высшей квалификационной категории

Бурдиянова Виктория Юрьевна – воспитатель первой квалификационной категории

п. Лучегорск

2017 год

Занятие по развитию речи через знакомство с устным народным творчеством

Цель:

• Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевах, закличках, дразнилках.

• Формировать у детей интерес к фольклору, обогащать словарный запас детей.

• Продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками, понимать их смысл.

• Рассказать детям о фольклоре.

Ход занятия.

Дети в русских народных костюмах заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель. Слава русской стороне

Слава русской старине

И про эту старину

Я рассказывать начну.

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы побываем на ярмарке, поговорим о фольклоре, о русских обычаях, обрядах, традициях.

Слово "фольклор" заимствовано из английского языка и переводится дословно, как народная песня. Фольклор- это все то, что создано народом.

Традиция - это ключевое для фольклора понятие. Фольклор является средством, орудием закрепления, сохранения и передачи народной мудрости из поколения в поколение и он отражает традиционную народную культуру.

Дети, какие виды фольклора вы знаете?

1. Трудовой (в процессе посева, вспашки, сенокоса люди всегда пели песни)

2. Календарный (заговоры, приметы, колядки, ярмарки)

3. Внеобрядовый (малые фольклорные жанры; пословицы, поговорки, побасенки)

4. Устная проза (предания, легенды, былинки и бывальщины)

5. Детский фольклор (пестушки, потешки, колыбельные песенки, дразнилки)

6. Песенный эпос ( героический: военные и духовные стихи и песни, былины)

7. Художественное творчество (волшебные и бытовые сказки, сказки о животных, баллады, романсы, частушки)

8. Свадебный фольклор.

Ярмарка

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на ярмарку.

Себя показать, на людей посмотреть.

Песни попеть, в игры поиграть, да хороводы будем заводить.

У наших предков много было развлечений и одно из них - карусель.

Я приглашаю вас всех покататься на карусели.

Дети берутся за ленточки и произносят скороговорку:

Закружилась карусель

Карусели, карусели

Замелькали сосны, ели

Закружилось все вокруг

Звезды в небе встали в круг

Быстро, быстро нас вертели

И кружили карусели.

Произнести несколько раз, ускоряя темп.

Воспитатель: Ну, хорошо, ребята, садитесь.

Тара- тара - тара - ра, нам на ярмарку пора.

А как назывались продавцы товара на ярмарке?

А называли таких людей - коробейники.

И короб был полон разного товара.

Мы в ладошки звонко бьем, коробейника зовем.

Звучит музыка «Коробочка».

Входит коробейник с товаром.

Коробейник: Здравствуйте, честной народ

Коробейник всех зовет

Подходите, поглядите

Да глаза свои протрите

Воспитатель: Ну, показывай, с каким товаром на ярмарку пожаловал.

Коробейник: У меня товары разные

Имеются ленты атласные

Игрушки деревянные, ложки музыкальные

А у вас что есть, чего в моем коробе нет?

1 ребенок: Кому пирожки?

Горячие пирожки?

С пылу с жару

Гривенник за пару.

2 ребенок: У дядюшки Якова

Товару много всякого.

Хочешь трещотки, хочешь ложки?

А свистулька лучше соловья,

Тронет вас всех за душу

Песенка моя.

Песня "Гуляю я " (логоритмика)

Воспитатель: Ну что, дальше мы пойдем

Коробейника найдем.

Коробейник: У меня товару много разного

Есть платки и синие и красные

Для кого выбираете платочек

Для внучек или дочек?

Воспитатель: Хороши платочки.

Пойду, примерю дочкам.

Ну-ка, дочки, выходите

И с платочками спляшите.

Танец с платками

Воспитатель: Дети, а почему творчество устное народное?

Дети: Люди были не грамотные и не могли ничего записать. Рот – это уста

и знания песен, частушек, дразнилок передавались из уст в уста.

Воспитатель: Правильно, молодцы дети.

А сейчас, послушайте загадку.

Деревянная подружка

Без нее мы как без рук

На досуге веселушка

И накормит всех вокруг

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. (ложка)

3 ребенок: Обращается к коробейнику

- Покупаю ложки у тебя

Как у нас на Руси чудо - ложки хороши

Только в руки их возьмешь

Сам не хочешь, в пляс пойдешь.

Танец с ложками

Воспитатель: А еще на ярмарках проводились

Состязания и соревнования.

Везде побывать мы не сможем,

Но, кое-что увидим.

Игра – соревнование «Кто больше назовёт пословиц и поговорок» -

- каждому назвавшему - фишка, у кого больше всех фишек - медаль.

Коробейник: Ленты атласные

Цвета самого разного

Поскорее выбирай

Себе в косы заплетай.

Танец с лентами

Воспитатель: А еще, люди состязались в придумывании частушек,

небылиц, дразнилок, которые помогали людям избавляться

от плохих привычек. Дразнилки придумывали добрые,

шутливые и с юмором.

Дразнилки

1 ребенок: Девочка - капуша, час жевала грушу,

Два - умывалась, три – одевалась.

Утром завтракать пошла

Только к ужину пришла.

2 ребенок: Обзывай меня хоть год,

Все равно не пристает.

Обзывай меня хоть век,

Я хороший человек.

3 ребенок: Петя драться любит очень

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся брат,

Сам ты в этом виноват.

4 ребенок: Обзывайся хоть охрипни,

Ничего ко мне не липнет.

Обзывайся, обзывайся

Сдачи дам, не сомневайся.

5 ребенок: Наша утка крякала,

А Сережа - якалка.

Я - сумею, я – смогу, я быстрее пробегу.

Отдохни немножко

Якалка Сережка.

6 ребенок: Обзывайся, обзывайся,

Без друзей ты оставайся.

Так ты обзываешься

В подружки набиваешься.

Воспитатель: А сейчас послушайте еще одну загадку:

У нее на лбу рога для защиты от врага

А для нас она добрей, всех животных и зверей

Угощает нас такой замечательной едой.

От которой мы растем, как маслята под дождем!

Инсценировка «На рынке корову старик продавал»

Воспитатель: Солнце на запад клонится

Народ с ярмарки домой торопится

Нагулялись уж с утра, с ярмарки домой пора.

Инсценировка «На рынке корову старик продавал»

Ведущий: На рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал.

Старик: Хоть многим моя коровенка нужна, но видно не нравится людям она.

1 покупатель: Хозяин, отдашь нам корову свою?

Старик: Продам, я давно с ней на рынке стою.

2 покупатель: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик: Да, где наживешься, вернуть бы своё.

1 покупатель: Уж, больно твоя коровенка худа.

Старик: Болеет проклятая, прямо беда!

2 покупатель: А много ль корова дает молока?

Старик: Да, мы молока не видали пока (покупатели махнули рукой и ушли).

Ведущий: Весь день на базаре старик торговал, никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика.

Паренек: Папаша, рука у тебя не легка, я возле коровы твоей постою, авось, продадим мы корову твою (въезжает богатый купец, останавливается возле коровы, с большим кошельком).

Ведущий: Идет покупатель с большим кошельком и вот он торгуется уж с пареньком.

Купец: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат. Корова, гляди не корова, а клад!

Купец: Да, так ли, уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень толста, но хороший удой (корова вопросительно мычит). Купец достает кошелек, но подбегает старик, останавливается перед коровой.

Старик: Корову свою не продам никому, такая буренка нужна самому (обнимает корову).

Все вместе: Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Публикации по теме:

Башкирский фольклор как способ развития речи дошкольников Доклад на тему: БАШКИРСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Учитель – логопед: Лисовская Надежда Анатольевна Республика Башкортостан,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Колобок» п. Тюменский Воспитатель: Нагучева О. М. Доклад.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» Сообщение для педагогов Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников с нарушениями речи Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,.

План по самообразованию «Роль игры в развитии речи дошкольников» План работы по самообразованию Воспитатель Сандыбаева Наталья Михайловна младшей группы Тема: «Роль игры в развитии речи дошкольников».

Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному.

Родительское собрание «Фольклор в развитии детей» Родительское Собрание <<Фольклор в развитии детей>> Задачи: - Приобщать родителей к русской народной культуре через малые.

Роль логоритмических упражнений и мнемотаблиц в развитии речи дошкольников Часть I. Детей с нарушениями речи год от года становится все больше. Часто языковая среда оставляет желать лучшего. Чего греха таить, не.

Русский фольклор как средство развития звуковой культуры речи дошкольников Умение правильно использовать нормы устного и письменного языка, умение грамотно применять выразительные языковые средства в разных условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Фольклор в развитии речи дошкольников»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Фольклор в развитии речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Юрьевна Бурдиянова (УИ 167353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД