Лариса Степанова
Былина о Басалае, который не знал правила дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы.
Автор: Музыкальный руководитель
Степанова Лариса Николаевна.
Цель: Закреплять у детей знания дорожного движения и безопасного поведения на улице и дороге путем использования художественной литературы.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами послушаем «Былину о Басалае, который не знал правила дорожного движения».
Былина о Басалае, который не знал правила дорожного движения
Ой, ты гой еси, добры молодцы
Добры молодцы да красны девицы.
Публикация «Былина о Басалае, который не знал правила дорожного движения» размещена в разделах
- Богатыри
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Вы послушайте былину стародавнюю,
Да о том, что случилося в Вохме-селе.
В том селе жили люди добрые,
Люди добрые, справедливые.
Соблюдали все, без исключения,
Четко правила дорожного движения.
И торопится, бывало, малый в школу,
Но внимательно идет через дорогу :
Остановится, посмотрит, как положено,
Нет машин – идет себе спокойно,
И только лишь по переходу,
В другом месте – нету хода.
За этим все взрослые строго следили,
С пеленок детишек тем правилам учили.
Водители и пешеходы друг друга уважали,
Вежливы были, дорогу уступали.
Но вот настала година лихая –
В Вохму на лето привезли Басалая.
И хорош собой парнишка, и умён,
Только правилам движенья не учён.
Стал он на дорогах озорничать,
В происшествия всякие попадать:
То с мячом на дороге играет,
То дорогу перед машиной перебегает.
На знаки внимания не обращает,
На тротуарах прохожих толкает.
Водители плачут, визжат тормоза
Наш Басалай на дороге – гроза.
Что же делать, как тут быть,
Порядок как восстановить?
Сбираются добрые люди на сход,
И старый, и малый – на сход всяк идёт.
Стали вместе думать думу тяжкую:
Как помочь Басалаю-бедняжечке?
А может его к ответу привлечь?
Мудрый старец молвил такую речь:
«Как же правил не нарушать,
Если правил этих не знать?
От незнания часто бывает беда.
Научить – не составит большого труда.
Отведем его в школу дорожных наук,
Знаки, правила выучит тут.
Станет учёным в науке движенья,
И вот тогда, говорю без сомненья,
Будет всегда выполнять
Правила дорожного движения!»
Так и решили: Басалая в школу отдать,
Дорожным наукам всем обучать!
Время быстро в ученьи проходит
Басалай на занятия с удовольствием ходит.
Правила движения все знает :
На дороге не играет,
Перед машинами не перебегает,
Только по тротуарам шагает,
Велосипед по дорожкам катает,
Переходить дорогу старикам помогает,
Правила движенья малышам напоминает,
Пешеходов и водителей уважает,
Сам правила движенья соблюдает.
И началась в селе опять жизнь спокойная,
Жизнь спокойная да праведная.
Пешеходы и водители друг друга уважают
И правила дорожного движения никогда не нарушают.
Итог: - Правильно ли вел себя на дороге Басалай? ….
- Как вы думаете, почему он нарушал правила дорожного движения? ….
- Как жители помогли Басалаю? …
- Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? …
- Какие правила дорожного движения вы знаете и выполняете?.