Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!»

Мария Султайкина
Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!»

Цель данного внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с травами-лекарями, формирование здорового образа жизни, соблюдение правил гигиены.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Мероприятиепроходит в форме игры по станциям: "Мойдодыр", "Вредные привычки", кафе "Робинзон", "Зеленая аптека", "Спортивная". Игровая форма более близка и понятна для младших школьников.

В познавательной игре дети знакомятся с лекарственными растениями, полезными свойствами овощей и фруктов, гигиеническими правилами поведения, выполняют спортивные упражнения.

Материал можно использовать во внеклассной работе. Он предназначен для учителей начальных классов. «Быть здоровым – здорово

Цель: познакомить учащихся с травами-лекарями, формирование здорового образа жизни.

1. Орг. момент.

Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

Главное,помни: детство – это не ожидание взрослой жизни, это уже самая настоящая полноценная жизнь. Используй ее с толком, не жди, когда во взрослой жизни на вас чудесно свалятся красота, грация, сила, выносливость. Все это вы должны создавать своими руками изо дня в день. Начнем, не откладывая, прямо сейчас.

Подсознанье свое напрягаю

И внушаю здоровье себе.

Организм сам поможет, я знаю,

Победить мне в неравной борьбе.

Улыбайся, смотри веселее!

Жизнь прекрасна, так пользуйся ею!

Больше двигайся, будь посмелей,

К окружающим будь подобрей.

Меньше ешь, соблюдай гигиену,

Дружбу с чистой водою веди.

И Здоровье, как дар всей Вселенной,

Как награда, вас ждет впереди!

Чтоб в наших играх победить,

Нужно быстрым, ловким, смелым быть!

За спиной товарищей не скрываться

И соперников не бояться!

Победить, конечно ж, нелегко,

Но боритесь за каждое очко!

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Мы с вами сделаем несколько остановок на различных станциях. Первой из которых станция «Зеленая аптека»

Станция «Зеленая аптека»

Друг в беде.

Скорей на помощь!

Вот трава,

Что лекарство и овощ!

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (липа, тмин, календула, ромашка, кукурузные рыльца)

3) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (аир, валериана, лопух,солодка)

4) Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра, который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (василек)

5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (боярышник, шиповник, рябина,черника,смородина,облепиха,калина,малина)

6) Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет (медуница)

7) Появились бубенчики –

белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке (ландыш майский)

8) Почему в бане парятся березовым веником? (листья березы убивают болезнетворные микробы)

Станция «Мойдодыр»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

1) Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, зола, мыльнянка)

2) Чем чистить зубы в лесу? (древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели,дуба)

3) Как спастись от комара? (дымовая завеса, запаз гвоздики, черемухи)

4) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (чистотел)

5) Листья этого растения обжигают нас,

сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром – волосы растут.

6. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (лопух, подорожник)

7. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. (Цветы ромашки)

8. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин?

Станция «Спортивная»

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

1) присесть 20 раз

2) прокрутить обруч

3) проскакать на скакалках

4) «Быстрота реакции»

«Утки» кря-кря передвигаются на корточках

«Петушки» ку-ка-ре-ку поскакали на одной ножке

«Кошки» мяу-мяу на четвереньках

«Лягушки» ква-ква прыгают на корточках

Станция «Кафе «Робинзон»

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые из них можно приготовить.

1) крапива

2) одуванчик

3) черемуха

4) дуб

5) дикий лук

6) лопух

7)цикорий

8) борщевик

Станция «Вредные привычки»

1) Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (зубы будут неровными)

2) Почему нельзя курить? (желтые зубы,запах изо рта, кашель)

3) Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка)

4) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие)

5) Как часто и зачем нужно мыть голову? (1 раз в 5-7 дней)

6) Объясните, почему нельзя грызть ногти? (под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов)

7) Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете? (Вежливо откажу, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами)

Не бери чужого платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

Подведение итогов

Что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Если молодость хотите вы продлить,

Если хочется подольше вам прожить,

Поглядите на своих здоровяков.

Поучитесь у спортсменов – стариков.

Тот, кто в комнате проводит вечера,

Кто сидит за телеэкраном до утра,

Кто с катком и стадионом не знаком,

Скоро станет слабонервным стариком.

Если возрасту солидному назло

Вы возьметесь за ракетку и весло,

Пусть вам стукнет далеко за 60,

Никакие вам болезни не грозят.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Быть здоровым — это здорово!» Под бодрую музыку дети заходят в зал. Становятся около зрительных ориентиров «таблеток» Появляется «Микроб» (напускает шариков белых – «микробиков»).

Спортивный праздник «Здоровым быть здорово» Ход праздника Под весёлую музыку в зал заходят семейные команды и дети старшей группы. В центр выходит ведущий с детьми. Ведущий: на.

День Здоровья — «Здорово-здоровым быть»День Здоровья — «Здорово-здоровым быть» IMG]/upload/blogs/detsad-735696-1468778979.jpg[/IMG] 1)-На прогулку,2)-накорми соседа,3) от рытие праздника- накорми повара!Внимание.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Конспект игры «Быть здоровым — здорово!» Волшебное (Удивительное) Здоровье! Быть здоровым - здорово! Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Здоровый образ жизни»,.

Проект «Здорово быть здоровым» в старшей группе Утверждаю Заведующий МДОУ №9 Лужнева М. А Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 города.

Проект «Здоровым быть — здорово!» АВТОР РАЗРАБОТЧИК: Зинюхина С. В., старший воспитатель МБДОУ № 29 ТЕМА: «Здоровым быть – здорово!» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Быть здоровым-здорово!» Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины.

Здоровым быть здорово! Здоровым быть здорово! Что же такое здоровый образ жизни? Кто из нас здоров? У кого не болит голова и не скачет давление? О здоровье говорят,.

«Здоровым быть здорово» — речевые игры по словообразованию 1. «Покажи у себя и назови у малыша». (Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов). Рука – ручка палец –.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Быть здоровым — здорово!»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 22:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...