Валентина Чемакина
Быть здоровыми хотим!!!
▼ Скачать + Заказать документы
Быть здоровыми хотим
Деятельность всех возрастных групп в дошкольных учреждениях включает в себя два процесса: воспитательно-образовательный и воспитательно-оздоровительный. В основные задачи оздоровительного направления с детьми 2-ой младшей группы входит: охрана и укрепление здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек, обеспечение полноценного питания, духовного и психологического здоровья детей. Выполнить эти задачи возможно лишь при условии умственной и физической деятельности, полноценном отдыхе детей. Необходимо ежедневно реализовывать потребность в двигательной активности ребенка через все возможные формы работы: физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, специальные разминки, подвижные игры и физические упражнения, также, необходимы, упражнения и подвижные игры после сна, индивидуальные занятия и самостоятельную двигательную активность.
Публикация «Быть здоровыми хотим!!!» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
В процессе физкультурных занятий следует стремиться к обогащению физкультурного индивидуального опыта каждого ребенка, воспитывать умения согласованности своих действий, выполнять быстро и четко движения, подражая показу воспитателя. Занятия проводятся и в игровой форме, дети поощряются похвалой, указания даются в спокойном и доброжелательном тоне. Упражнения и движения помогают детям развернуть свои лучшие силы и качества на данном возрастном этапе.
В комплекс утренней гимнастики, которая необходима для поддержания активности, здорового образа жизни, следует включать знакомые детям физические упражнения; гимнастика проводится ежедневно.
Так как после комплекса утренней гимнастики у детей создается доброе настроение, повышается мышечный тонус, формируется привычка к ежедневным физическим нагрузкам.
Подвижные игры и физические упражнения проводятся только на добровольных началах со стороны детей, а, как правило, желание и радость выказывают все дети. Для самостоятельной двигательной деятельности в групповой комнате расположены: мячи, набивное бревно, коврик, мешочки с песком, доска, доска для постановки стопы, игрушки-двигатели, вертикальная стенка. Наблюдая за самостоятельной двигательной детской деятельностью необходимо учитывать, кто из детей более активен, кто подолгу может быть малоподвижен; помогаем сменить деятельность, показываем, подсказываем, как надо играть. Одним предлагаю мяч, другим – поиграть с игрушками-двигателями.
Также необходимо воспитывать самостоятельность у детей в культурно-гигиенической сфере; следим, чтобы дети не разбрызгивали воду, правильно пользовались мылом, насухо вытирали лицо и ручки полотенцем, пользовались носовым платком с помощью воспитателя.
Составляющим фактором здорового образа жизни ребенка является правильная организация питания. Очень важно, чтобы ребенок и дома питался рационально – без перекусов, во время, тщательно пережевывал пищу.
Кроме того, организация сна также важна для детей – для наиболее оптимального восстановления психологического и физического благополучия. Детские спальни оформляются в спокойных тонах, без ярких образов, раздражающих рисунков. Кроме того, следует исключать внешние раздражители (например, излишне громкие звуки, музыку громкую, стуки). Атмосфера должна быть доброжелательной, а не угнетающей и давящей на психику ребенку.
Когда позволяет температурный режим, можно проводить закаливание воздушными ванными. Укрепляют здоровье и содержательные прогулки.
Следует предупредить и объяснить детям о подстерегающих их опасностях на улице: не подходить к животным, не лезть в лужи и ямки, не закапываться в песок (снег, не трогать режущие предметы (осколок чего-либо, не выходить с территории, не бросать камушками.
Все мероприятия по оздоровлению образа жизни помогают создать у ребенка уверенность в себе, желание активно действовать вместе со сверстниками, подражать старшим, вступать с ними в контакт.
Проявление самостоятельности, уверенности в своих детях отмечают и родители. Обязательно их знакомим с задачами физического оздоровления, находим понимание и поддержку.