Cценарий осеннего праздника для детей старшей группы

Ольга Александровна Сорокина
Cценарий осеннего праздника для детей старшей группы

Осенины (старшая группа) Цель праздника – обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей, расширить и закреплять их представления об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе осенью; и взаимосвязи искусств (музыки, поэзии, танцев, театрализованной деятельности). Развивать у дошкольников артистичность, эмоциональность. Активизировать, объединить творческие проявления детей и взрослых (педагогов, доставить радость детям и зрителям.

Задачи: развитие способности понимать содержание музыкальных произведений разного жанра и эмоционально откликаться на выраженные в них чувства и настроения. Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Закреплять умение детей петь выразительно, без напряжения, плавно, легким звуком; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Передавать в пении динамические оттенки, петь в разных темпах самостоятельно в сопровождении фортепиано, достигая выразительности исполнения. Формировать навыки ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять движения различного характера с предметами и без них. Закреплять навыки самостоятельно инсценировать содержание песен и хороводов.

Закреплять навыки игры на шумовых музыкальных инструментах.

Дети,взявшись за руки,друг за другом под песню «Золотая осень»

муз. Ю. Слонова входят в зал и строят полукруг лицом на зрителя.

Вед: Вот художник так художник! Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

Дети: ОСЕНЬ!

1Реб: Дождь идет по всей земле,мокрая дорога…

Много капель на стекле, а тепла немного.

2реб: Утром иней на траве,ярче зелень сосен,

Потому что на дворе - золотая осень.

3реб: Вновь осенняя пора ветром закружила.

Чудо- красками она всех заворожила.

4реб. Посмотри, какой ковер листьев у порога,

Только жаль, что светлых дней осенью немного.

Песня «Падают листья» муз. Красева

(Дети садятся на стульчики под песню «Золотая осень» Слонова)

Вед: Ребята, а какой осенний праздник без самой осени!

Кто бы осени сказал: «Заходи в наш светлый зал!»

Вместе все попросим:

ВСЕ ДЕТИ: «Заходи к нам Осень

Под песню «Золотая осень» (припев исп. А. Губин) входит Осень (с султанчиком).

Осень:Добрый день,мои друзья! Лето жаркое стояло,

Долго власть не уступало,но всему приходит срок-

Осень к вам явилась на порог!

Все закончить в срок успела

Я поля,леса раздела,урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Вед: Осень,гостья дорогая. Осень в гости к нам пришла.

А давайте спросим Осень,что она нам принесла!

Хоровод «Осень спросим» муз. Витлина

(дети разбегаются и садятся на стульчики)

Вед: Осень –чудная пора! Любит осень детвора!

Урожай в лесу поспел,все берут корзинки!

Что же будут собирать на лесных тропинках?

Осень: Что же будут собирать? вам придется угадать.

И на горке, и под горкой, под березой и под елкой

Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят! Что же это?

Дети: Грибы!

Осень: Верно, верно! Угадали!

С ними мы сейчас сыграем! (Вед. выставляет три гриба на стульчиках)

Музыкальная игра «Ищи свой грибок»(дети строятся в 3кружочка)

(Вед. одевает маски зайца,белки,медведя и ежа)

Осень:Мне хочется услышать и хочется проверить,

Как к зиме готовятся все лесные звери!

А вот,и белка и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка

Сейчас мы их сказать попросим

Как все они встречают осень!

Заяц: Пора мне, зайчику,линять,пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу, меня заметят на снегу!

Ты,Осень, шубку мне найдешь?

Осень: Найду,найду потом придешь!

Белка: А я спешу,спешу,спешу.

Я на сучках грибы сушу

Орешков делаю запас.

Осень: Ну,что ж, старайся, в добрый час!

Медведь: В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед

Проснусь, когда весна придет!

Осень: А ты что хочешь, еж- ежишка?

Еж: Я тоже буду спать,как мишка

Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это.

Устал я,выбился из сил

Сучков себе я принесу, квартирку сделаю в лесу.

Проснусь- пойду встречать весну,

Опять охотиться начну.

Осень: Ну, что же все у вас толково, к холодным дням вы все готовы!

(маски животных с детей снимаются)

Вед: А сейчас попляшем,праздник станет ярче,краше! Наша пляска так и

называется «Приглашение».

Пляска «Приглашение» укр. нар. мел.

Осень:А сейчас я загадаю вам загадку,а вы ее отгадайте!

Кто со звоном шел по крыше? Нет,не кошки! И не мыши!

Водяные это ноги стали лужей у дороги.

Догадались –не скучайте: веселее отвечайте!

Дети: Дождик!

Осень: Быстро дети отгадали, сразу дождик увидали!

Пусть они сыграют тут и про дождик нам споют (раздать колокольчики)

Шумовой оркестр из колокольчиков «Дождик» Фураевой

Звучит фонограмма с шумом дождя и грома.

Под ее звуки выходит Непогодица.

Непогодица: Кто тут дождик вспоминал? Кто тут дождик прогонял?

Дождичек –мой лучший друг! Тучи –лучше всех подруг!

Ливень –просто загляденье, слякоть,сырость- наслажденье.

Ноги мокрые у всех, все чихают,а мне- смех.

Не позвали вы меня,вот и вредничаю я.

Сейчас всех вас намочу и ваш праздник прекращу!

Вед:Не сердись,Непогодица. Наши ребята знают про тебя песенку и могут ее спеть. Хочешь?

Непогодица: Конечно, хочу!

Песня «Тетушка Непогодушка» сл. и муз. Картушиной

Непогодушка: Классную вы песню спели,сразу я повеселела.

Ребята, а вы умеете загадки отгадывать! Слушайте внимательно загадки от тетушки Непогодушки!

1. Чтобы прыгая по лужам не промокли ножки,

Надо на ноги надеть теплые…. Дети: Сапожки!

2. Чтобы руки не озябли,надо нам, ребятки,

На прогулку надевать что, друзья…Дети: Перчатки!

3. Если сильный ветер дует,ты не будь смешон,

Не зевай,накинь скорее теплый…. Дети: Капюшон!

Непогодушка:Молодцы,ребятки!А сейчас в огород отправлюсь я, там нужна вода моя!

Вед:Тетушка Непогодушка, а мы предлагаем побывать в нашем огороде, где с девочкой Таней произошла забавная история. (Вед. и Осень одевают маски овощей и маска козлика,сразу для сценки и песни «Урожайной»,дети становятся врассыпную по залу,в 2ряда)

Таня: Посылает меня мама в огород,

И капуста, и морковка тут растет.

Но каких нарвать, не знаю, овощей

Для салата,винегрета и для щей?

Морковь:Я- красная девица,зеленая косица!

Собою я горжусь и для всего гожусь!

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и…зайчишкам на обед!

Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке,скрипят мои одежки.

Зеленый лук: Говорят, я горький,говорят,несладкий!

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово!

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Свекла: Я кругла и крепка, темно-красные бока,

Свекла молодая,сладкая такая!

Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет!

Картошка: Я –картошка, загляденье, я- картошка, объеденье!

Крах-ма-ли-ста! Да раз-ва-ри-ста!

Без меня – нет, нет, - не получится обед!

Выходит Козел,угрожая рогами,обходит овощи,останавливается, а дети исполняют песню «Козлик» р. н. п. (1куплет)

Козел: Не дам я морковки, не дам огурцов,

За каждый кочан я сражаться готов! Ме-е-е…

Все овощи: Защити нас, Таня,защити,

От козла рогатого спаси!

Прогони его ты поскорей,

Пусть идет дорогою своей!

(Таня берет хворостину со стульчика и грозит Козлу)

Таня: Ты, козел-козлище,зеленые глазище,

Уходи, уходи,огороду не вреди!

Не стучи ногами,не крути рогами!

Уходи,уходи, огороду не вреди! Вот тебе!

(Таня гонит Козла между детей- «овощей»,Козел убегает,Таня хворостину кладет на стульчик)

Все овощи: Спасибо,спасибо,большое спасибо!

Мы выгнать козла без тебя не смогли бы!

(Участники сценки кланяются зрителям)

Вед: А сейчас наши ребята споют веселую урожайную

(дети-огурцы,фасоль и горошек,кабачок садятся на коленочки изображают огород,шоферу приготовлен руль)

Инсценировка песни «Урожай собирай» Филиппенко

Непогодушка: А сейчас я хочу поиграть с вами.

А вы хотите! Моя игра называется «Оббеги лужи с зонтиком».

Сейчас вы построитесь в 2команды,каждой команде я дам по зонтику (приготовить зонтики к празднику).

Нужно оббежать 3 лужи,передать зонтик следующему игроку,так должна пробежать вся команда. После сигнала:раз,2,3 начало игры – игра начнется!

Непогодушка: Ну что ж, ребятки,пришла пора прощаться,

Чтоб следующей осенью снова повстречаться.

(Непогодушка уходит из зала)

Осень: Славно мы повеселились. Да, разная я бываю – веселая и грустная,

солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, дети, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. Мне приятно было видеть как ребята веселятся, как поют, играют, пляшут,

как ребята веселятся, как поют, играют, пляшут, но пришла пора прощаться.

В окончании веселья примите это угощенье (раздаются фрукты (груши,яблоки, что приготовленно родителями.)

Вед: Спасибо всем за внимание, напоследок хочется пожелать вам добрых

улыбок, щедрой осени и безбедной зимы!

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Cценарий осеннего праздника для детей старшей группы
Опубликовано: 10 октября 2014 в 19:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....