Елена Кривцова
Cценарий спортивного праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе «Путешествие в открытый космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий спортивного праздника к
ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в подготовительной группе.
«Путешествие в открытый космос»
Дети проходят в зал, заранее разделённые на 2 команды и строятся на боковых линиях площадки друг напротив друга.
Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
Правильно, «День КОСМОНАВТИКИ».
А кто знает, кто был первым покорителем космического пространства?
Публикация «Cценарий спортивного праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе „Путешествие в открытый космос“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Правильно: собаки Белка и Стрелка. А за 3 года до них космос пыталась покорить ещё одна собака - Лайка, её полет успехом не увенчался.
А кто стал первым космонавтом, побывавшим на орбите?
Ну, конечно, это Юрий Алексеевич Гагарин.
А когда это было?
Правильно, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос.
На нашем космодроме сегодня 2 экипажа - «Спутник» и «Комета», а за каждое правильное выполнение космического задания, вы будете получать звезду.
ИГРА «ЭКИПАЖ»
Прежде чем отправиться в космос экипажи должны занять место в своих ракетах. Ракетами будут служить обручи, положенные на пол, в каждой «ракете» может находиться только два космонавта.
На слова:
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты
На какую захотим, (Ходьба на пятках)
На такую полетим.
Но в игре один секрет (Медленный бег)
Опоздавшим места нет! (Встать в обруч)
Ведущий:
Ну, что, ребята, размялись? Экипажи ракет к взлёту готовы?
Каждая ракета отправляется в космическое путешествие по своей орбите : «ракеты» команды «СПУТНИК» летят по внутреннему кругу, «ракеты» команды «КОМЕТА», летят по внешнему кругу. Под музыку выполняют
БЕГОВУЮ РАЗМИНКУ.
Начинаем обратный отсчет 3-2-1: Пуск (хором).
(музыка №1)
(убрать обручи команды построить для эстафетной борьбы)
Ведущий: Первая остановка на Луне.
(Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
ЭСТАФЕТА «ЛУНОХОД» (музыка №2)
Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Ведущий: Продолжаем путешествие. Летим на планету Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте поможем планете – соберем красный песок.
ЭСТАФЕТА «СОБЕРЁМ МАРСИАНСКИЙ ПЕСОК» (музыка №3)
Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Ведущий: В результате освоения человеком космоса, на орбите Земли появилось огромное количество космического мусора - это искусственные объекты и их фрагменты в космосе, которые уже неисправны, не функционируют и никогда более не смогут служить никаким полезным целям.
ЭСТАФЕТА «КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР» (музыка 4)
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий. Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь и быть очень холодно.
ДЫХ. ГИМНАСТИКА «СОГРЕЕМ НОЧНОЙ МЕРКУРИЙ» (музыка №5)
Все дети садятся в круг и. п. «по – турецки», кладут свои руки на сердце, закрывают глаза и слушают его.
Тихо, тихо мы подышим
Сердце мы своё услышим.
Слышите, ребята, как бьётся ваше сердце. Чувствуете, какие тёплые стали ваши ладони, а теперь откройте глаза, разверните свои ладони, и направьте тепло своих сердец в космос.
Ведущий:
Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
Чтобы в космос слетать,
Нужно многое знать!
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе.
Отгадайте загадки:
1. В небе виден жёлтый круг,
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце)
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк,
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
ИГРА «НЕВЕСОМОСТЬ» (музыка №6)
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на месте. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
ИГРА «ОТРЕМОНТИРУЙ РАКЕТУ» (музыка №7)
На нашей ракете произошла поломка, которую необходимо устранить, иначе мы не сможем вернуться на ЗЕМЛЮ. Из строительных модулей дети всей командой должны построить ракету, у чьей команды это получится быстрее и красивее, та и получает звезду.
Ведущий:
Вы собрали все звёзды, и у вас получилось восстановить ракету. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Дети получают сладкие призы!