Папки-передвижки

Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков (4 фото)

Лида Владимирова
Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков

В игре, изготовленной из подручных материалов (которые найдутся почти в каждом доме, использованы пуговицы и хозяйственные целлюлозные салфетки в качестве основы для их пришивания.

Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков

На первом образце ребенку предлагается назвать цвета на круге, начиная с крайнего к центру или из центра к крайнему кругу, а затем найти и показать в каждом цветовом ряду те пуговицы, которые отличаются от остальных и объяснить, чем именно они отличаются.

Публикация «Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков» размещена в разделах

Например, в красном круге три пуговицы отличаются размером, формой и фактурой. Ребенок отвечает: "Эта большая пуговица, у нее два круга, и она темнокрасная. Другая - овальная, похожа на пирожок. Третья похожа на браслетик" и тд

Фото №1 В игре изготовленной из подручных материалов которые найдутся почти в каждом доме использованы пуговицы и хозяйственные целлюлозные салфетки в качестве основы для их пришивания

На втором образце пуговицы размещены в горизонтальные цветовые ряды. Здесь по-аналогии с первым заданием, ребенку необходимо найти, показать и объяснить свой выбор. Например, в зеленом ряду ребенок найдя пуговицу, так отвечает: "Пуговица пришита красной ниткой"; В красном ряду: "Одна пуговица стоит, а другие боком лежат. В зеленом ряду: пуговица светлая, похожа на башню, она высокая"

Фото №2 На первом образце ребенку предлагается назвать

Обращаю внимание, что каждый ответ ребенка педагог выслушивает и ответ корректируется, например: "Пуговица не стоит, а расположена вертикально; не высокая, а выше других"

На третьем образце показываются цвета и многообразие оттенков, педагог беседует с ребенком о том, что например: розовый это "родственник" красному, голубой-синему. Здесь вводятся новые понятия о том, что один и тот же цвет может иметь разную насыщенность,светлоту; подводится мысль о смешении цветов для получения другого. Конечно, беседа ведется на доступном языке для каждого возраста и в итоге предлагается провести маленький эксперимент для большего понимания того, о чем шла речь: смешать красный с белым, чтобы получить розовый. Вариантов работы с цветом много, таким образом мы создаем условия для возникновения интереса к последующей работе с красками.

Фото №3 Цвет изучаем цвета
Публикации по теме:

Дидактическая игра: посчитаем, поиграем и сюрприз найдем!Дидактическая игра: посчитаем, поиграем и сюрприз найдем! .

«Наши вышивалочки!» Детские поделки«Наши вышивалочки!» Детские поделки Ребятам моей группы очень понравилось работать ниткой и иголкой. Начали мы с пришивания пуговиц, потом приготовили подарок для любимой мамочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра по развитию внимания, чувства цвета, формы и величины, выявлению отличительных признаков
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД