Получи документы

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников

Наталия Павлова
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический совет

Направление «Познавательно – речевое»

Тема: «Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольника»

Ход педсовета.

1

. Вступительное слово ведущего.

"Особенности развития речи дошкольников"

Доклад из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников».

Хорошая речь должна быть культурной, которую еще называют: слайд 12

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

- разнообразной

- яркой

- краткой

- целесообразной

К свойствам хорошей речи относим:

- ясность

- логичность

- простоту

- сжатость

- чистоту

- без «слов – паразитов»

Упражнение на повышение сплоченности коллектива и снятия напряжения.

Инструкция: я буду считать и на каждый счет вы должны прыгнуть, повернувшись при этом на 90 градусов. Выполнять задание будем молча, не переговариваясь друг с другом. Задача – всем повернуться лицом в одну сторону и постараться сделать это как можно быстрее.

Что помогало группе справиться с этим заданием, что мешало?

Что могло бы выполнить это задание быстрее?

Ход игры.

В игре участвуют 4 возрастные группы. За каждый правильный ответ получают

2 балла. При переходе хода играет следующая команда.

1А – переход хода

1В – задание «Разговор подруг». Ответ – одна из подруг не владеет культурой речи. В данном случае неточность речи обусловлена неточностью словоупотребления.

1С - мимо

1D– Посмотрите видеофрагмент из кинофильма «12 стульев» и ответьте на вопрос:

«Чего не хватало в речи Эллочки-Людоедочки?»

1Е - мимо

1 F - то, что служит основой рассказа по памяти (опыт

2 А - Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи? (их 7: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи, формирование разговорной диалогической речи. Обучение рассказыванию (монологической речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка детей к обучению грамоте).

а) В. М. Бехтерев

б) К. Д. Ушинский

в) Л. Н. Толстой

г) И. Г. Песталоцци

д) Я. А. Коменский

2В - Какое направление в ФГОС выделено в отдельную образовательную область? (речевое развитие

2С – мимо

2 D - В каком дошкольном возрасте ведущее место в детском словаре занимают глаголы и имена существительные? (младший дошкольный возраст

2Е – В каком дошкольном возрасте активный словарь ребенка обогащается словами, обозначающие качества предметов, производимые с ними действия. Например, дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки: «мяч – это игрушка, в него играют». (средний возраст

2F - мимо

3А – прочитайте сказу, ответьте на вопрос. К какой нетрадиционной технологии относится данное упражнение? Подсказка – использование данной технологии развивает у детей изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление. (ТРИЗ

Доклад «Развитие речи в игре средствами технологии ТРИЗ»

3В, 3С – переход хода.

3D - Перечислите образовательные области по ФГОС в ДОУ.

1. социально – коммуникативное

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. художественно – эстетическое развитие

5. физическое развитие.

3Е - Работа с детьми в ходе проведения данной деятельности носит доверительный характер, побуждает детей к самостоятельному исследованию и активному познанию.

(экспериментальная деятельность

Доклад И. Н. Бугаева «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».

3F - Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой «Пять правил к проведению занятий с детьми».

Последующие задания:

1) Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.

2) Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.

Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.

2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.

3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.

4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.

5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

4А, 4В - переход хода.

4С – выберите правильный ответ и объясните свой выбор.

4D, 4Е – переход хода

4 F – Где находится ключик?

5А - «Весна! Лужи, грязь, сырость, блин, кругом. Вот такая, нафиг, общая видуха.

Вроде бы все должно быть по кайфу, но все так фигово, что базара не хватает».

Замените сленговые слова на слова, соответствующие литературному русскому языку.

Весна! Лужи, грязь, сырость кругом. Вот такой внешний вид. Вроде бы должно все радовать, но все так противно, что слов не хватает!

5В – Она бывает и счетная и вычислительная. Это деятельность.

Доклад Т. И. Моцной «Развитие познавательных способностей в проектной деятельности на современном этапе».

5С – Выразительно прочитайте стихотворение и сопроводите чтение движением рук. Английская песенка «как дразнить обжору» пер. К. Чуковского.

5D –

5Е – Назовите формы речи. (диалогическая и монологмческая

5F – Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога

6А – переход хода

6В - «Детеныш парнокопытного домашнего животного, передвигаясь по неустойчивой деревянной поверхности, переживает за свою жизнь» (идет бычок качается

6С – Переведите пословицы на русский язык.

«Сын леопарда тоже леопард».

«Верблюда под мостом не утаишь».

«Тот не заблудится, кто спрашивает».

6D –

6 E - Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (Прием отраженной речи – педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее.

6 F - прочитайте пословицу по рисунку. (делу время потехе – час

Жюри подводит итоги.

Юмористическая пауза. Упражнение "Шушаника Минична"

В процессе игры, с целью снятия усталости и активизации внимания с педагогами проводятся следующие игры:

Диалог Зимы и Весны [на развитие речевого дыхания]

На листочках написаны ответы диалога, набрав воздух через нос, произносите ответ на выдохе.

Говорит Весна:

- Сестра, уходить тебе пора!

А Зима Весне в ответ:

- Нет! Нет! Нет! Нет!

Говорит Весна тогда:

- С крыши капает вода?

- Да! Да! Да!Да!

- Тают горки во дворах?

- Ах! Ах! Ах! Ах!

- А на речке треснул лед?

- Вот так! Так вот!

А. Лойко

Упражнение «Тянем-потянем»

Что может быть приятнее, чем от души потянуться! Вот кошка припадает на передние лапы и прогибает спину. Птица на ветке вытягивает шею…

Мы просыпаемся утром и потягиваемся всем телом, готовясь к новому дню. Предлагаемые движения помогут детям и взрослым быстро настроиться на выполнение важной работы.

1. Встаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.

2. Поднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.

3. Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.

4. Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!

5. Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.

Данные упражнения нормализуют дыхание, снимают напряжение в верхней части грудной клетки, руках, за счет чего улучшается крупная и мелкая моторика. Это приводит к точности в манипулировании инструментами, улучшает почерк.

Наши потягивания также способствуют концентрации внимания. Они помогают сделать речь более выразительной, более четко излагать свои мысли в разговоре и на бумаге. Поэтому специалисты рекомендуют особенно активно использовать такие упражнения при подготовке к контрольным и другим творческим работам, в частности, к сочинению и изложению, а также перед сдачей устных и письменных экзаменов.

Обсуждается и утверждается решение педагогического совета.

Список использованной литературы:

1. Научно-методический журнал «Дошкольная педагогика» № 4 – 2013г. // статья «Язык профессионала».

2. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект /Под ред. О. С. Ушаковой. –М. : Совершенство, 2001. –368с.

3. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие / Под общей ред. д. п. н., проф. Г. В. Чиркиной. М. : АРКТИ, 2002.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей Анкета для родителей «Речевое развитие детей 6-7 лет» Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет логопеду спланировать.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 19 июня 2014 в 18:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Павлова (УИ 223996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД