Наталья Сергунина
Целенаправленная работа и создание условий для привития детям правил поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Каждый десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения : ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль, т. к. вообще не воспринимает машину, как угрозу. Поэтому, моя задача- научить детей дорожной грамоте- дать детям понятия : дорожное движение, правила поведения в общественном транспорте, познакомить с дорожными знаками, сформировать у детей мотивы самосохранения и ценности здоровья.
Публикация «Целенаправленная работа и создание условий для привития детям правил поведения на дороге» размещена в разделах
Несколько лет я работаю по своей программе «Рядом с опасностью», одним из разделов которой является раздел «Дорожное движение».
Детям материал преподношу в доступной игровой форме, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, с учетом детского восприятия и мышления.
Начинаю работу с наблюдений и экскурсий, во время которых рассматриваем тротуар, проезжую часть, пешеходный переход, дорожные знаки, транспорт, действия пешеходов, учу соблюдать правила поведения во время экскурсии (идти в колонне, парами, друг за другом, не выходя из колонны, не отставая, не наступая на крышки коммуникационных колодцев).
Читаю специально подобранную детскую художественную литературу соответствующей тематики: Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», А. Дорохов «Шлагбаум» и др., моделирую игровые ситуации, в которых героям нужно найти правильное решение («Как поступить, когда нужно перейти дорогу, но нет пешеходного перехода?», «Друг предложил поиграть на дороге. Твои действия.» и т. д.)
Обязательно обсуждаю с детьми прочитанное, даю возможность выговориться, тогда становится понятны детские суждения, и, по надобности, корректирую их. Во всех беседах утрирую правильность поведения детей, т. к. любая общепринятая форма должна быть осознанна и принята человеком, доведена до автоматизма — только тогда она становится регулятором поведения.
В группе, в «Уголке безопасности», находятся плакаты, книги, пособия, таблицы, детские рисунки, настольные игры, макеты по безопасности жизнедеятельности.
Предлагаю детям темы рисунков, отражающих знания о дорожном движении : «Наша улица», «Дорога в детский сад», «Наш друг — светофор» и др. Детские рисунки помещаем в доступном для рассматривания месте.
Для более наглядного изучения правил дорожного движения раскрашена стена ограждения участка детского сада, нарисован целый городок с домами, шоссе, пешеходными переходами, знаками дорожного движения, светофорами, где дети играют машинками, выполняя правила проезда.
На асфальте сделали дорожную разметку с тротуарами, пешеходными переходами, изготовили макеты светофора, дорожных знаков для игр и обучения детей правилам дорожного движения.
Несколько лет сотрудничаем с представителями ГИБДД. Они беседуют с детьми, приносят плакаты и газеты на соответствующую тематику. Приучаю детей не бояться человека в форме — это наши спасатели, готовые прийти на помощь.
Провожу работу с родителями по данной теме: выпускаю газету «Внимание! Дорога!», разработаны памятки по правилам дорожного движения, вопросы безопасности включены в повестку дня родительских собраний. В устных консультациях, в беседах с родителями постоянно подчеркиваю, что только единые требования воспитателей и родителей обеспечат закрепление и выполнение правил дорожного движения детьми.