Алина Гяцявичене
Целевая прогулка в средней группе «Подорожник — нам он как хороший друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в средней группе «Подорожник – нам он как хороший друг» Задачи :
- познакомить детей с травянистым лекарственным растением подорожником, особенностями его внешнего вида;
- учить различать виды подорожников : большой, средний, ланцетный;
- дать знания о лекарственных свойствах подорожника;
- развивать у детей наблюдательность, побуждать к размышлениям, оценочным суждениям;
Публикация «Целевая прогулка в средней группе „Подорожник — нам он как хороший друг“» размещена в разделах
- воспитывать сознание важности охраны представителей живой природы.
Активизация словаря: ланцетный, соцветия, дугообразные жилки, пыльники.
Ход прогулки:
Воспитатель приводит детей к месту произрастания подорожников.
Воспитатель: я хочу вас, ребята, сегодня познакомить с необыкновенным растением, которое в народе называют попутчиком, порезником. Кто-нибудь догадался, какое растение так называют? Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
- Тонкий стебель у дорожки,
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Дети: подорожник.
Воспитатель: правильно, подорожник, посмотрите под ноги: здесь растут у тропинки подорожники двух-трёх видов. Один из них – большой подорожник, другой – средний, третий – ланцетолистный (узкий, остроконечный). Давайте их найдём.
Воспитатель оказывает помощь детям в нахождении сходства подорожников (листья плотные, собраны в розетку, на них есть жилки).
Воспитатель: ребята, у большого подорожника листья голые, гладкие, с длинными широкими черешками. На листьях расположены 5-9 толстых дугообразных жилок, которые переходят в черешок. Посчитайте жилки на листьях. Подорожник средний отличается от большого тем, что у него более короткие черешки, на обеих сторонах листа есть мелкие шершавые волоски. Подорожник ланцетолистный отличается короткими соцветиями и светло-жёлтыми пыльниками (если какая-нибудь разновидность подорожника отсутствует, то можно воспользоваться атласом-определителем высших растений).
Воспитатель: а где любит расти подорожник?
Дети: у дорожки.
Воспитатель: правильно, любит подорожник расти у обочины дороги. Как вы думаете, дети, хорошо ли подорожнику у дороги? Вот если бы вы были вот эти подорожником, то о чём рассказали бы нам? (рассказы детей). Подорожник очень терпеливая, беззлобная травка, ведь её бьют сапогом, колесом, а ей всё нипочём. Но разве подорожник заслуживает такого к нему отношения? Ведь его называют ещё дорожным доктором. Почему? (ответы детей) Подорожник – это старинное лекарственное растение. Кто из вас знает, как он может помочь человеку? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Маленький доктор» :
- Кто поранил пятки?
Подходи, ребятки!
Подорожник вылечит :
У него листок –
Доктор с ноготок.
(Е. Серова)
Воспитатель: сейчас я вас научу как оказать себе первую помощь при ушибе. Возьмите листок подорожника, помоем его, разомнём пальцами и приложим к ушибу или порезу. А если комар вас укусил, и сильно чешется, то поможет «маленький доктор». Возьмите чистый листочек, разотрите его и соком подорожника смажьте место укуса. Зуд от укуса сразу же проходит.
В заключение прогулки воспитатель дарит детям музыкальный подарок – песню «Подорожник» музыка В. Казенина, слова Я. Халецкого.