Папки-передвижки

Целевые ориентиры детей 5-го года жизни

Светлана Кизилова
Целевые ориентиры детей 5-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, разброс вариантов его развития, непосредственность, непроизвольность) не позволяют требовать от ребёнка достижения конкретных образовательных результатов, и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Публикация «Целевые ориентиры детей 5-го года жизни» размещена в разделах

Итак, на данном возрастном этапе:

• ребёнок продолжает овладевать основными культурными средствами, способами деятельности, учится проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, учится выбирать себе род занятий, участников в совместной игре.

• Ребёнок овладевает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

• Учится договариваться, учитывать чувства и интересы других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе верить в себя, стараются разрешать конфликты, учится выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Ребёнок учится сотрудничать и выполнять как лидерские, так исполнительские функции в совместной деятельности.

• Учится понимать, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей.

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Ребёнок учится слушать других и стремится быть понятым другими.

• У ребёнка развивается воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными видами и формами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; умеет распознавать различные ситуации и адекватно оценивать их.

• Ребёнок овладевает устной речью, старается выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

• У ребёнка развивается крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, овладевает основными движениями, учится контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребёнок учится проявлять волевые усилия, чтобы следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, учится соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Учится нести ответственность за начатое дело.

• У ребёнка проявляется любознательность, он задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Интересуется начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знакомится с произведениями детской литературы, элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. д. ; учится принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Ребёнок стремится к новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Начинает проявлять уважение к жизни (в различных её формах) и заботу об окружающей среде.

• Учится понимать красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную, изобразительную деятельность и т. д.)

• У ребёнка развиваются патриотические чувства, он начинает ощущать гордость за свою страну, её достижения, знакомится с её географическим разнообразием, многонациональностью, важнейшими историческими событиями.

• У ребёнка складываются первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляется уважение к своему и противоположному полу.

• Складываются элементарные общепринятые нормы, первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремление поступать хорошо; появляется уважение к старшим и забота о младших.

• У ребёнка складываются начальные представления о здоровом образе жизни; начинает формироваться

восприятие здорового образа жизни как ценности.

Публикации по теме:

Целевые ориентиры как результат освоения основной образовательной программы Если в соответствии с ФГТ важнейшей задачей системы дошкольного образования являлось формирование интегративных качеств, то требования Стандарта.

Семинар для педагогов ДОУ «Введение ФГОС до» Форма проведения: круглый стол Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Целевые ориентиры детей 5-го года жизни
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые ориентиры детей 5-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кизилова (УИ 228083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД