МААМ-картинки

Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Карасевич
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Июнь

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Лес»

Цель: продолжать знакомить детей с лесной зоной. Закрепить знания детей о деревьях, их названиях. Рассмотреть кусты сирени, учить сравнить их с деревьями. Учить детей различать и правильно называть деревья и кустарники. Воспитывать бережное отношение к природе.

Активизация словарь: названия деревьев, кустарников (береза, ель, сосна, елка, сирень, шиповник).

Содержание прогулки :

Обратить внимание детей на разнообразие деревьев в лесной зоне, вспомнить названия знакомы деревьев.

Публикация «Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предлагает полюбоваться ими, притронуться ладошкой и ощутить поверхность ствола. Рассмотреть с детьми строение дерева.

Рассказ «Деревья»

Входишь в лес и гладишь ладонью деревья, будто старых друзей похлопываешь по спине. Стволы теплые, как тело живое: чуть покачиваются, будто дышат.

А вершины гудят то грозно, то ласково. Листья лопочут зелеными язычками.

К стволу прислонишься, как к плечу друга: плечо гладкое, скользкое - молодая береза. А все в пупырышках - это осина или изборожденное, изморщиненное, как кожа слона. Это кора дуба.

Всю жизнь с деревьями плечом к плечу. И хочется стиснуть ладонями их руки- ветки и крепко пожать.

Н. Сладков.

Загадки:

С моего цветка берёт

Пчелка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

(Ель, елка)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла.

(Рябина)

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний» - закрепить обобщающие понятия (деревья, ягоды, грибы, дикие животные, птицы, насекомые).

Практическая часть:

рисование «Дерево» - продолжать учить детей рисовать деревья, развивать графические навыки.

Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги.».

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «Одуванчиков много - они разные и красивые».

Цель: показать превращение одуванчиков - желтых цветов в пушистые шарики; красоту поляны, на которой много зеленой травы и желтых одуванчиков, воспитывать эмоциональный отклик на красоту растения.

Словарная работа: желтый, пушистый, цветок, стебель длинный, гладкий.

Содержание прогулки :

Подвести детей к распустившемуся одуванчику. Предложить полюбоваться им, спросить какого он цвета, предложить притронуться к нему сверху ладошкой и ощутить пушистую поверхность. Закрепить название растения, рассмотреть какой у него стебель, не срывая растения, продемонстрировать стебель, называть его особенности.

Обратить внимание детей на то, что некоторые одуванчики стали серыми и пушистыми их можно узнать только по листьям. Показать, как пушинки легко разлетаются от дуновения ветра. Это семена одуванчика - детки летят в разные стороны. Предлагает детям подуть на них.

Разучить стихотворение Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик. Подрастет - нарядится

В беленькое платьице.

Легкое воздушное,

Ветерку послушное.

Дидактическая игра:

«Четвертый лишний» - познакомить детей с новыми обобщающими понятиями садовые цветы и лекарственные растения, закрепить знакомое понятие деревья; расширять словарный запас и кругозор детей.

Практическая часть:

Рисование одуванчиков красками заполнить форму цветков.

Подвижная игра: «Раз, два, три к цветку беги.» - закреплять умение находить знакомые цветы по соответствующим картинкам, совершенствовать навыки бега, умение быстро действовать по словесному сигналу.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Тема: «К цветущей липе».

Цель: продолжать знакомство детей с деревьями, закрепить названия знакомых деревьев. Закрепить строение дерева. Познакомить с новым деревом-липой. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Словарная работа: липа, липовый, дерево-медонос, липовый мед, пахучие цветы, лиственное.

Содержание прогулки :

Рассмотреть липу (строение, внешний вид, рассказать детям о пользе липы. Липа - это лиственное дерево, дерево-медонос.

Обратить внимание на то, что возле липы всегда можно увидеть много насекомых, которые собирают пыльцу с ее цветов. Рассказать о пользе липового меда.

Художественное слово:

Загадка:

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают

Шкурку тонкую сдирают.

Стихотворение: «Липа».

Липа зацвела в июне,

Соком сахарным полна.

Ароматом словно тюлем.

Вся окуталась она.

Бубенцом звенит веселым

Желтый липовый цветок.

У него шмели и пчелы

Пьют душистый, сладкий мед.

Дидактическая игра:

«Назови дерево по описанию» - учить детей слышать в описании признаки внешнего вида того или иного дерева и называть его.

Практическая часть:

Рисование «Липа расцвела» - закрепить рисование деревьев, дополнять рисунок деталями (солнце, небо, насекомые, трава и т. д.); развивать творческий замысел.

Подвижная игра: «1,2,3 к. беги» - упражнять в умении быстро действовать на словесный сигнал, находить в окружающем знакомые деревья.

Выучить с детьми :

Пчелка.

-Где ты была?

-Тут и там.

-Где летала?

-По цветам.

-Что домой ты принесла?

-Мед, - ответила пчела.

Г. Самгир.

ЭКСКУРСИЯ В ПРАЧЕЧНУЮ

Цель: продолжать знакомство детей с трудом сотрудников детского сада. Закрепить и напомнить сведения о машинах- помощниках прачки, ее трудовых действиях (стирает, гладит, сушит, полощет). Уточнить местонахождение прачечной. Повторить знания детей на (чем? где? чем) стирается белье. Рассказать общественную значимость труда прачки; развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей. Воспитывать уважение и бережное отношение к работе прачки, желание беречь вещи.

Активизировать словарь: центрифуга, сушилка, гладильная машина, утюг, машинист по стирке белья (прачка).

Содержание экскурсии :

I. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: - Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё : простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

II. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: - Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

Художественное слово:

Принесла корыто мама Начала белье стирать.

Пахнет пена на руках,

Пузырится слегка.

Будто дали нашей маме - Не белье, а облака.

Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя) : наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

Дидактическая игра:

«Кто что делает?» - расширять знания детей о профессиях людей, подбирать слова-действия, расширять словарный запас.

Трудовое воспитание:

«Стирка кукольного белья» - формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Практическая часть:

Рисование «Сушатся платочки» - развивать графические навыки, продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы.

Игра малой подвижности:

«Стирка» - закреплять умение согласовывать движения с текстом.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2014 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевые прогулки и экскурсии с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карасевич (УИ 178812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД