Папки-передвижки

Целевые прогулки в ДОУ. Карточки-экскурсии

Евгения Валькова
Целевые прогулки в ДОУ. Карточки-экскурсии

Целевая прогулка к цветочной клумбе

Цель: наблюдение с детьми за цветением садовых цветов; формировать любовь к прекрасному; вызвать желание заботиться о цветах

Материал и оборудование: баночки, совочки, лупа, фотоаппарат

Словарь: цветение, строение цветка (стебель, цветок, листья, низкий высокий, красный, желтый, зеленые листья

Ход экскурсии:

- Ребята, посмотрите, какая красивая клумба! Почему она стала такой красивой? (распустилось много цветов)

Публикация «Целевые прогулки в ДОУ, Карточки-экскурсии» размещена в разделах

- Да, каких только нет. Высокие и низкие маленькие и большие, красные, желтые. Воспитатель показывает цветы, называет название; рассматривают с детьми строение, семена. Предлагает собрать семена для посадки на следующий год.

- ребята, а сейчас я вам предлагаю превратится в семечко, такое же маленькое, как мы сейчас собрали.

Релаксационная гимнастика «Из семечка в цветок»

Посадили в землю семечко

Дети сидят на корточках, накрыв голову руками

Стало пригревать солнышко и семечко начало прорастать

Дети потихоньку встают, руки вверх

Вырос цветок большой, появились на нем бутоны

Кулаки сжаты

Грело солнышко, поливал дождик, и бутоны у цветка раскрылись, стали любоваться они своей красотой

Разжать кулаки, посмотреть на руки, улыбнуться

Но тут подул сильный осенний ветер, стало холодно, цветы закачались, стали осыпаться и отцвели, дали семена

Дети качают поднятыми руками, приседают на корточки, изображая опять семечко

Предполагаемый результат:

Сбор семян, раскраски «Мой любимый цветок»

Бережное отношение к цветам.

Целевое посещение медицинского кабинета

Цель: знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить с трудом врача и ст. мед. сестры

Материал и оборудование: хорошее настроение, подарки-рисунки детей, пожелания детей, фотоаппарат

Словарь: весы, ростомер, стетоскоп, кушетка, процедурный кабинет, изолятор

Ход экскурсии:

- Ребята, послушайте я прочитаю отрывок из стихотворения,

а вы попробуйте вспомнить о ком я рассказываю:

Он под деревом сидит, И жучок и червячок,

Приходи к нему лечится, И медведица.

И корова, и волчица, Всех излечит, исцелит,

Добрый доктор - Айболит.

- Правильно ребята, это доктор «Айболит». А знаете у нас в детском саду, тоже, есть такой доктор, только его зовут не «Айболит», а Галина Васильевна.

Сегодня мы с вами пойдем к ней в гости, в медицинский кабинет. Там Г. В. не одна, помогают ей еще две мед. сестры. Вы их хорошо знаете, они делают вам прививки, меряют температуру, поят коктейлями лечебными. И еще много чего интересного, и нам незнакомого входит в их труд, про который они сами вам расскажут.

Рассказ врача и ст. мед. сестры…

Предполагаемый результат:

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»; расширение словаря; активное, безбоязненное посещение кабинета врача

Целевое посещение прачечной

Цель: знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить с трудом прачки

Материал и оборудование: хорошее настроение, подарки-рисунки детей, пожелания детей, фотоаппарат

Словарь: стиральная машина (большая и маленькая, машина для сушки белья, гладильный аппарат, гладильная доска, утюг, парашек, мыло, ванна, таз

Ход экскурсии:

- Ребята, сейчас я зачитаю отрывок стихотворения, вы внимательно его послушайте.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю

А пузатый от меня убежал, как от огня

- Как называется это произведение? («Мойдодыр»)

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля)

- У нас в группе грязнуль нет, но все-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо вымоют руки. А кто ваши полотенца стирает? Кто стирает ваши простыни, пододеяльники, наволочки?

- Сегодня мы пойдем с вами в одно место, называется оно прачечная, вы все увидите и познакомитесь с теми людьми, которые вам стирают.

Рассказ прачки о своей работе

_ Белья у нас очень много, и помогают нам его выстирать стиральная машина, вот она.

- У вас дома такая же? (Нет, она маленькая, а здесь большая) Правильно, так как и белья стирать приходится очень много.

Предполагаемый результат:

Бережное отношение детей к чистому белью, одежде, к своему внешнему виду, здоровью. Аппликация «Мое полотенце»

Прогулка-экскурсия к иве (зима)

Цель: учить наблюдать за деревом, и видеть различия в разное время года

Материал и оборудование: хорошее настроение, фотоаппарат, кормушка

Словарь: ствол, ветви, иней, забота о птицах

Ход экскурсии:

Подходят к дереву, рассматривают гнездо на макушке ивы; наблюдают за птицами которые пролетают мимо или садятся на него.

Рассматривают ствол, ветви дерева, отмечают размеры, вешают кормушку, кормят семенами.

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль! (Е. Благинина)

Предполагаемый результат:

Акция «Кормушка своими руками». Активное желание детей заботится о судьбе птиц зимой.

Публикации по теме:

«Целевые ориентиры развития детей в возрасте 5–6 лет» Ребенок в возрасте 5-6 лет пытается познать не только себя как личность, но и себя как человека общества. Пытается понять и найти общий язык.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Целевые прогулки «Помни правила дорожного движения» ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ «Знакомство с улицей» Цели: уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и.

Целевые прогулки с детьми подготовительной группы ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ Целевая прогулка к школе № 1 (посещение школьной линейки) Понаблюдать, как встречают тех, кто пришел в первый раз в первый.

Целевые прогулки в природу в разное время годаЦелевые прогулки в природу в разное время года Зима, зимние прогулки, зимние забавы: Мы заботимся о птицах. А вы, покормили своих друзей - зимующих птиц? Хоровод у ёлки, у лесной.

Тематические прогулки и экскурсии — эффективная форма работы по ознакомлению с малой Родиной и привитию любви к ней Многие нравственные качества человека закладываются в детские го-ды. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более.

Памятка для воспитателей «Условия правильной организации прогулки в ДОУ» 1. Соответствие времени прогулки режиму группы. 2. Планирование прогулки: наблюдения, беседы, эксперименты и опыты; подвижные, дидактические,.

План-конспект целевой прогулки-экскурсии к памятнику героическим защитникам блокадного Ленинграда «Вагонетка» ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников основ патриотизма. Задачи: 1) Расширять знания детей о празднике «День Победы», о героических защитниках.

Консультация «Значение прогулки в ДОУ для детей дошкольного возраста»Консультация «Значение прогулки в ДОУ для детей дошкольного возраста» В режиме дня детей дошкольного возраста, прогулка занимает значительное время. Организуется прогулка два раза в день: в первую половину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевые прогулки в ДОУ. Карточки-экскурсии
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД