Евгения Валькова
Целевые прогулки в ДОУ. Карточки-экскурсии
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка к цветочной клумбе
Цель: наблюдение с детьми за цветением садовых цветов; формировать любовь к прекрасному; вызвать желание заботиться о цветах
Материал и оборудование: баночки, совочки, лупа, фотоаппарат
Словарь: цветение, строение цветка (стебель, цветок, листья, низкий высокий, красный, желтый, зеленые листья
Ход экскурсии:
- Ребята, посмотрите, какая красивая клумба! Почему она стала такой красивой? (распустилось много цветов)
Публикация «Целевые прогулки в ДОУ, Карточки-экскурсии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Да, каких только нет. Высокие и низкие маленькие и большие, красные, желтые. Воспитатель показывает цветы, называет название; рассматривают с детьми строение, семена. Предлагает собрать семена для посадки на следующий год.
- ребята, а сейчас я вам предлагаю превратится в семечко, такое же маленькое, как мы сейчас собрали.
Релаксационная гимнастика «Из семечка в цветок»
Посадили в землю семечко
Дети сидят на корточках, накрыв голову руками
Стало пригревать солнышко и семечко начало прорастать
Дети потихоньку встают, руки вверх
Вырос цветок большой, появились на нем бутоны
Кулаки сжаты
Грело солнышко, поливал дождик, и бутоны у цветка раскрылись, стали любоваться они своей красотой
Разжать кулаки, посмотреть на руки, улыбнуться
Но тут подул сильный осенний ветер, стало холодно, цветы закачались, стали осыпаться и отцвели, дали семена
Дети качают поднятыми руками, приседают на корточки, изображая опять семечко
Предполагаемый результат:
Сбор семян, раскраски «Мой любимый цветок»
Бережное отношение к цветам.
Целевое посещение медицинского кабинета
Цель: знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить с трудом врача и ст. мед. сестры
Материал и оборудование: хорошее настроение, подарки-рисунки детей, пожелания детей, фотоаппарат
Словарь: весы, ростомер, стетоскоп, кушетка, процедурный кабинет, изолятор
Ход экскурсии:
- Ребята, послушайте я прочитаю отрывок из стихотворения,
а вы попробуйте вспомнить о ком я рассказываю:
Он под деревом сидит, И жучок и червячок,
Приходи к нему лечится, И медведица.
И корова, и волчица, Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор - Айболит.
- Правильно ребята, это доктор «Айболит». А знаете у нас в детском саду, тоже, есть такой доктор, только его зовут не «Айболит», а Галина Васильевна.
Сегодня мы с вами пойдем к ней в гости, в медицинский кабинет. Там Г. В. не одна, помогают ей еще две мед. сестры. Вы их хорошо знаете, они делают вам прививки, меряют температуру, поят коктейлями лечебными. И еще много чего интересного, и нам незнакомого входит в их труд, про который они сами вам расскажут.
Рассказ врача и ст. мед. сестры…
Предполагаемый результат:
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»; расширение словаря; активное, безбоязненное посещение кабинета врача
Целевое посещение прачечной
Цель: знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить с трудом прачки
Материал и оборудование: хорошее настроение, подарки-рисунки детей, пожелания детей, фотоаппарат
Словарь: стиральная машина (большая и маленькая, машина для сушки белья, гладильный аппарат, гладильная доска, утюг, парашек, мыло, ванна, таз
Ход экскурсии:
- Ребята, сейчас я зачитаю отрывок стихотворения, вы внимательно его послушайте.
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка ускакала от меня
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю
А пузатый от меня убежал, как от огня
- Как называется это произведение? («Мойдодыр»)
- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля)
- У нас в группе грязнуль нет, но все-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо вымоют руки. А кто ваши полотенца стирает? Кто стирает ваши простыни, пододеяльники, наволочки?
- Сегодня мы пойдем с вами в одно место, называется оно прачечная, вы все увидите и познакомитесь с теми людьми, которые вам стирают.
Рассказ прачки о своей работе
_ Белья у нас очень много, и помогают нам его выстирать стиральная машина, вот она.
- У вас дома такая же? (Нет, она маленькая, а здесь большая) Правильно, так как и белья стирать приходится очень много.
Предполагаемый результат:
Бережное отношение детей к чистому белью, одежде, к своему внешнему виду, здоровью. Аппликация «Мое полотенце»
Прогулка-экскурсия к иве (зима)
Цель: учить наблюдать за деревом, и видеть различия в разное время года
Материал и оборудование: хорошее настроение, фотоаппарат, кормушка
Словарь: ствол, ветви, иней, забота о птицах
Ход экскурсии:
Подходят к дереву, рассматривают гнездо на макушке ивы; наблюдают за птицами которые пролетают мимо или садятся на него.
Рассматривают ствол, ветви дерева, отмечают размеры, вешают кормушку, кормят семенами.
Голодно, холодно,
Галки, воробьи?
Голодно, голуби,
Гуленьки мои?
Прилетайте в гости
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюйте,
Не пугайтесь, клюйте!
Гуль-гуль-гуль! (Е. Благинина)
Предполагаемый результат:
Акция «Кормушка своими руками». Активное желание детей заботится о судьбе птиц зимой.