Есимова Альбина Салаватовна
Центр речевого развития для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении речи воспитанников уделяется пристальное внимание. Целенаправленная работа по формированию речевых умений начинается уже с младшего возраста. Развитие речи в первой младшей группе - одна из важнейших образовательных задач. Дети учатся понимать и выполнять поручения воспитателя, просьбы сверстников, а так же формулировать собственные высказывания. Темпы овладения речью у детей неодинаковы. Одни, начиная говорить рано, четко произносят слова, активно используют их в речи. Другие, хорошо понимая речь окружающих, сами говорят мало. Развитие речи в саду происходит на специально организованных занятиях и в повседневной жизни.
Публикация «Центр речевого развития для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2020
В своей группе мы создали центр речевого развития «Маша Говоруша», в котором расположены пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, сенсорных способностей; картотека артикуляционной и пальчиковой гимнастики, картотека потешек, картотека игр с мячом по развитию речи, картотека игр на развитие речевого дыхания; уголок «сказки» с фланелеграфом и сказочными героями; книжный уголок с подборкой сказок, стихов, потешек по возрасту детей. А встречает детей в своем речевом центре веселая Маша-Говоруша! У Маши есть «Волшебный сундук». Использование «Волшебного сундука» на занятиях, в играх вызывает у детей большой интерес и настрой на волшебство происходящего. В нём в зависимости от темы и содержания проведения занятия или игры находятся игрушки, герои кукольного театра, предметы, сюрпризные моменты, маски, дидактический и раздаточный материал.
Особое внимание мы уделяем развитию речевого дыхания, которое появляется в момент проговаривания слов. От речевого дыхания зависят и громкость, и выразительность, и чистота звучащей речи. Нами были сделаны такие игры, как: «Горячий чай», «Прожорливые фрукты», «Ветерок»
Мы постарались подобрать разнообразные игры, дидактический и наглядный материал, чтобы это всё было доступно детям, интересно, познавательно и увлекательно. Материал у нас обновляется, пополняется новыми играми. Родители активно участвуют в изготовлении игр, масок и дидактических пособий.